Согласно статистике, собранной Министерством образования и науки РФ, больше всего участников присоединились к акции в Приволжском федеральном округе – более 2 млн. человек. В Центральном федеральном округе открытые уроки информатики посетили около 2 млн. школьников. В Северо-Западном федеральном округе в «Часе кода» участвовали более 830 тыс. школьников. Данные по остальным регионам выглядят следующим образом: Сибирский ФО – 674 тыс., Северо-Кавказский ФО – 540 тыс., Южный ФО – 503 тыс., Уральский ФО – 367 тыс., Дальневосточный ФО - 188 тыс., Крымский ФО – 37 тыс. участников.
«Роль информационных технологий в нашей жизни стремительно растет, ежегодно увеличивается потребность в квалифицированных специалистах в данной сфере. Уверен, что «Час Кода» помог ребятам по всей стране понять, что программирование – это очень перспективно и интересно. Надеюсь, что многие из них в будущем выберут карьеру в ИТ и достигнут высоких результатов», – прокомментировал Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ.
В рамках акции состоялся конкурс на проведение лучшего урока, который привлек более 470 работ от самых творческих учителей. Победители конкурса, проведенного совместно с Единой образовательной сетью «Дневник.ру», будут объявлены в конце января.
«Одна из главных задач школы – помочь ученикам осознанно выбрать будущую профессию, – отметил Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ. – В акции «Час кода» приняли участие миллионы школьников. Я надеюсь, что многим из них она помогла раскрыть свои таланты и понять, в каком направлении двигаться дальше».
Акция «Час кода» прошла в необычном для российских школьников формате, который позволил детям и их родителям оценить важность такого предмета как информатика в школьной программе и, возможно, определить информационные технологии как сферу дальнейшего обучения и построения карьеры. В специальном видео-уроке успешные и известные российские ИТ-предприниматели рассказали о возможностях одной из наиболее перспективных профессий ХХI века, вдохновили ребят на достижение новых высот и пожелали им не останавливаться перед трудностями.
Акция «Часа Кода», впервые прошедшая в России, имела цель познакомить молодое поколение с ИТ-сферой, показать перспективы и преимущества работы в ней, а также научить ребят в возрасте от 7 до 17 лет самостоятельно писать код. На федеральном уровне инициативу поддержали Министерство связи массовых коммуникаций РФ, Министерство образования и науки РФ. Партнерами акции выступили крупнейшие компании российской ИТ-отрасли, среди которых: «Лаборатория Касперского», 1С, Microsoft, Акронис, Дневник.ру, Вконтакте и ZeptoLab.
Медийную поддержку всероссийской акции «Час кода» оказывали: «Московская Школа Кодинга», «Комсомольская правда», «Учительская газета», «Российская газета», Hi-Tech Mail.Ru, Pedsovet.org.