В начале выступления Сид Мейер объяснил, что делает игры про вещи, которые ему нравились в детстве - пиратов (Sid Meier's Pirates!), железную дорогу (Sid Meier's Railroad Tycoon), гражданскую войну (Sid Meier's Gettysburg!)... В случае с Sid Meier's Starships все было очень просто: Сиду было двенадцать лет, когда по американскому телевидению начали показывать сериал «Звездный путь» (Star Trek). «Civilization: Beyond Earth — про то, как человечество покидает Землю и осваивает другие планеты... — рассказывает Мейер. — Starships — про то, что происходит с человечеством после покорения других планет». Несмотря на то, что действие сиквела происходит через 500 лет после Beyond Earth, в игре останутся узнаваемые (даже после многочисленных внешних аугментаций) лидеры и цивилизационные ценности (Affinities).
И вот перед нами аккуратно порезанная на шестигранники Галактика. Первая планета Сида — Пегас-77; неподалеку видна небольшая соседняя планета Линсис-68, на которой можно выполнить миссию «Дуэль на заре». Сид Мейер — ну разумеется! — играет за Превосходство (Supremacy).
Показана модульная кастомизация кораблей: апгрейды двигателей, брони, щитов, лазеров, пушек, торпед, сенсоров, стелс-установки, истребители. Можно построить разведчик, авианосец, стелс-крейсер с торпедами... Мейер строит стелс-корвет с дальнобойными лазерами и летит на окруженный метеоритным кольцом Линсис-68 сражаться с космическими мародерами. Мародеры вызывают Сида на дуэль: два корабля против двух кораблей. Два корвета Сида сражаются с парой мародерских корветов в поясе космического мусора. Астероиды используются в качестве укрытий. Сид мастерски разносит оба вражеских корабля на куски парой выстрелов — один успевает выпустить истребители, но Мейер хладнокровно дает еще один залп с длинной дистанции и выигрывает бой. Освобожденная от мародеров планета становится дружественной, открывают торговые пути (с планеты начинают идти ресурсы) и апгрейдит Сиду квантовое подавление (стелс-технологию).
Далее Мейер рассказал про отношения с экипажем: как в Pirates!, команда кораблей делится на довольных и недовольных. Чем больше времени мы проводим в космосе, тем больше в экипаже недовольных. Можно пропустить ход и дать увольнительные, но это позволяет цивилизациями-конкурентам вырваться вперед. Под занавес гордый создатель загрузил одну из своих сохраненных игр и продемонстрировал расцвет своей Империи («пардон, пардон... Федерации на благо человечества!»), «принесшей счастье и мир на много-много планет». Мейер показал технику переговоров с другими лидерами и — как всякий нормальный стратег — внезапно напал на соседнюю цивилизацию.