
«Связной» сообщил, что в 2014 году доля NFC-смартфонов никак не изменилась, оставшись на отметке 16% от общего числа проданных аппаратов, но доля в выручке увеличилась с 39 до 35%.
По мнению специалистов аналитической компании J’son & Partners Consulting, доля NFC-смартфонов в России составила 17%, а в выручке от продаж – 35%. Что касается сервиса, то количество POS-терминалов, предназначенных для приема бесконтактных платежей, в 2014 году увеличилось почти вдвое.
В сетях МТС, «Вымпелкома» количество зарегистрированных смартфонов с технологией NFC выросло в 2 и в 4 раза соответственно, а представители «Мегафона» данные раскрывать отказались.
По мнению специалистов, из-за того, что в России пока только идет становление инфраструктуры, необходимой для осуществления бесконтактных платежей по технологии NFC, популярность данной услуги невелика. Кроме того, наличие NFC для россиян пока не является важным критерием при выборе смартфона.