Анализ девяти наиболее популярных приложений показал, что половина трафика приходится на социальные сети: владельцы iPhone тратят 54% трафика, в то время как пользователи флагманских смартфонов и планшетофонов корейской Samsung — 47%. Обладатели iPhone в два раза активнее пользователей Samsung используют Twitter, и в три раза — Instagram. Наиболее активно сетью Instagram пользуются владельцы iPhone 5c и 5s, совсем немного отстают от них пользователи iPhone 6. Наименее популярна данная сеть у пользователей Galaxy S II, Note II и Note 3. Высокая доля трафика социальной сети Instagram у пользователей iPhone МТС объясняет тем, что данное приложение изначально было доступно только владельцам смартфонов Apple.
Социальной сетью «ВКонтакте» активно пользуются все владельцы смартфонов Samsung примерно в равных долях, а также обладатели iPhone 5с. Наиболее активными пользователями «Одноклассников» являются владельцы таких смартфонов, как GALAXY S II и S III, а наименее активными — владельцы iPhone 5s, 6 и 6 Plus. Высокий уровень трафика социальных сетей у топовых моделей смартфонов объясняется тем, что соцсети являются для владельцев топ-смартфонов основным инструментом потребления интернет-контента (новостей, развлечений, мультимедийных файлов), постепенно вытесняя традиционный web-серфинг через браузеры.
Пятая часть всего мобильного интернет-трафика приходит на различные сервисы мгновенного обмена сообщениями. Тут также наблюдается определенная тенденция – пользователи все чаще не только переписываются, но и обмениваются «тяжеловесным» контентом, например, фото-, аудио- и видеофайлами. В структуре трафика девяти наиболее популярных приложений, на мессенджеры у владельцев iPhone приходится 17% трафика (57% — WhatsApp, 43% — Viber), Samsung — 21% (50% — WhatsApp, 50% — Viber). Безоговорочными лидерами по использованию мессенджеров являются владельцы Samsung GALAXY S5, наиболее редко ими пользуются владельцы самых дорогих из рассматриваемых смартфонов — Galaxy Note 4 и iPhone 6 Plus.
Видео-приложения и мессенджеры более популярны у пользователей смартфонов Samsung — на 3% и 4% соответственно. В структуре мобильного интернет-трафика топ-приложений на видеосервисы у пользователей Android-смартфонов Samsung приходится 32% трафика, у владельцев iPhone — 29%. Если брать во внимание только YouTube, то тут доминирование корейских смартфонов более заметное — почти в два раза. В случае с видеосервисами это, возможно, в том числе объясняется большей диагональю экранов смартфонов Samsung и большим количеством моделей-фаблетов.
В исследовании МТС проанализирован трафик пользователей смартфонов Apple iPhone 4, 4S, 5, 5c, 5s, 6 и 6 Plus, и флагманских смартфонов Samsung: Galaxy S II, S III, S4, S5 и Note II, Note 3 и Note 4. Анализ проведен по девяти наиболее популярным приложениям, на которые приходится от 70 до 85% мобильного интернет-трафика российских пользователей вышеназванных гаджетов.