Исследованием влияния ТВ на детей Линда Пагани (Linda Pagani) и её коллеги занимаются в течение нескольких лет. Так, в 2010 году ученым удалось доказать, что если в первые 3-4 года жизни ребенок проводит много времени у экрана, то в начальной и средней школе ему практически не суждено избежать низкой успеваемости, приобретения вредных привычек и проблем с лишним весом.
Пагани убеждена:
«Чем больше ребенок проводит времени за телеэкраном, тем меньше он общается с семьей, которая до сих пор остается главным механизмом социализации детей».
В новой серии экспериментов психологи анализировали воздействие «голубого экрана» на детей в возрасте от 2,5-3 месяцев. Родители более 2000 детей еженедельно предоставляли ученым данные о том, сколько времени их ребенок уделяет просмотру ТВ. Анализировали они и информацию, полученную от самих детей, когда те уже учились в начальных классах. Помимо сопоставления времени, затрачиваемого на просмотр ТВ, и показателей успеваемости, психологи также обращали внимание на их взаимоотношения с одноклассниками.
Пагани отмечает, что если ребенок смотрит ТВ больше 53 минут ежедневно, то шансы, что в 5-6 классе он станет мишенью для хулиганов, повышаются на 11%. На это не влияют ни IQ ребенка и родителей, ни уровень дохода семьи, ни другие социально-экономические показатели – зависимость наблюдается только между двумя упомянутыми факторами.
Ученый утверждает:
«Регулярный просмотр ТВ в дошкольном возрасте также становится причиной ряда проблем развития мозга у детей, в частности, способности решать проблемы вместе с другими людьми, управления эмоциями, умения играть со сверстниками. Кроме того, просмотр ТВ, скорее всего, вызывает и проблемы установления зрительного контакта при разговоре, а он считается ключевым элементом дружбы и самоутверждения».