По сравнению со вторым кварталом 2014 года поставки планшетов за аналогичный период этого года сократились на 7% и составили 44,7 млн единиц. Напомним, в четвертом квартале прошлого года снижение достигло 3,2%, а в первом квартале 2015 года – 5,9%.
Во втором квартале 2015 года на рынок было поставлено 10,9 млн iPad – это на 17,9% меньше, чем годом ранее. Samsung также демонстрирует падение: поставки сократились на 12% – до 7,6 млн планшетных компьютеров. В результате доля южнокорейского гиганта сократилась на 1 процентный пункт (с 18% до 17%), а Apple – на 2,8 процентных пункта (с 27,7% до 24,5%). Здесь же стоит напомнить, что падение продаж планшетов A-брендов в первом квартале 2015 года было сильнее, чем во втором: так, для Apple оно составило 22,9%, для Samsung – 16,5%.
Вместе с тем среди наиболее мощных мировых брендов поставки планшетов сократились только у Apple и Samsung. Так, Lenovo удалось нарастить объемы на 6,8%, Huawei, которая впервые попала в топ-5 производителей планшетов, — на 103,6%, а LG Electronics — на абсолютно фантастические 246,4%. При этом девайсы Apple, Samsung, LG, Huawei и Lenovo составили 54% всех поставок планшетных компьютеров; в прошлом квартале этот показатель был на 4 процентных пункта выше. К слову, бренды вне топ-5 сократили поставки на 9,3% при общем падении объема на 7%.