Японские очки Privacy Visor — не гаджет, но антигаджет. В их разработке был использован материал с особыми свойствами. Кроме того, линза очков, защищающих от папарацци, неровная и имеет несколько углов.
Когда объектив камеры пытается сфокусироваться на лице человека, который носит очки Privacy Visor, он воспринимает его лишь как фоновый объект, поэтому продолжает поиск точек фокусировки. Исследователи отмечают, что в настоящее время процент лиц, которые удалось скрыть с помощью Privacy Visor, составляет 90%; в дальнейшем результат будет улучшен.
Профессор Исао Этидзэн, один из создателей очков, отмечает:
Наш продукт Privacy Visor — это первая разработка в мире с использованием такой технологии. Нам часто советуют не раскрывать свою персональную информацию третьим лицам, но наше лицо — это тоже своего рода удостоверение личности. Должен быть способ защитить его.
Напоследок отметим, что очки вряд ли поступят в широкую продажу. Дело в том, что не только фотокамеры папарацци, но и объективы камер видеонаблюдения не могут сфокусироваться на лице человека, который носит такие очки. Кроме того, цена Privacy Visor (30 000 йен, что примерно равно 240 долларам), делает их интересными, в первую очередь, для звезд шоу-бизнеса, а карманникам или мелким ворам в супермаркетах аксессуар будет не по средствам. Очки также несколько ограничивают обзор, поэтому водить в них машину нежелательно.
Ранее японские исследователи уже разрабатывали модель очков против папарацци, однако этот гаджет, засвечивающий снимок в области лица активными светодиодами, требовал наличия источника энергии и весил значительно больше, чем обычные солнцезащитные очки.