Согласно отчету аналитической компании IDC, доля Apple Watch по результатам продаж во втором квартале 2015 года составила 19,9% с 3,6 миллионами проданных гаджетов в штучном выражении. Компания только в этом квартале начала работать на рынке носимой электроники, но уже смогла получить пятую часть рынка, утверждают аналитики. При этом на рынке смарт-часов американский производитель является абсолютным лидером.
Несмотря на невероятный успех, компании из Купертино не удалось обойти традиционно лидирующую Fitbit — производитель самых продаваемых фитнес-трекеров за прошедший квартал заполучил 24,3% рынка с 4,4 миллионами устройств в штучном выражении. Эксперты связывают хорошие результаты работы компании с тем, что она верна изначальной концепции основной фитнес-функциональности и не гонится за предложением максимально широких возможностей, как делают производители смарт-часов.
Xiaomi за короткое время тоже достигла заметных результатов — в IDC насчитали 3,1 миллион отгруженных гаджетов компании, что составляет 17,1% рынка. Похоже, китайская компания готова встряхнуть не только рынок смартфонов, но и носимой электроники.
Весь рынок носимых устройств значительно вырос на 223,2% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и составил 18,1 миллион в штуках. Отгрузки Fitbit за этот период выросли на 158,8%: Garmin — на 40%, а вот в случае с замыкающей пятерку лидеров Samsung эксперты заметили обратную тенденцию — доля компании упала на 25% и теперь корейцы довольствуются 3,3% рынка с поставками в размере 600 тысяч единиц. Ситуация для лидера рынка смартфонов может измениться в скором времени, если ее смарт-часы Gear S2, которые будут представлены на IFA 2015, наберут заметную популярность.
Несмотря на свою молодость, рынок носимой электроники активно растет и продажи становятся существенными, а приход Apple стимулирует рост интереса к сегменту у пользователей, как минимум, за счет повсеместной рекламы Apple Watch. Эксперты уверены, что рынок продолжит активно расти.