Стратегия предполагает, что импортозамещение компонентов, применяемых в производстве телевизоров, стартует в регионах, а в 2020 году выйдет на федеральный уровень. Параллельно с увеличением доли российского оборудования вырастет и объем отечественного телевизионного контента.
Стратегия развития рынка телерадиовещания в России носит рекомендательный характер, а значит, она лишь обозначает приоритетные направления развития рынка и содержит список ключевых событий, которые должны произойти в течение ближайших десяти лет. Так, если государство прекратит финансировать аналоговое телерадиовещание в 2018 году, то окончательное решение о том, продолжать работать в этом формате или нет, останется за телеканалами.
Алексей Волин, заместитель главы Минкомсвязи, поясняет:
Мы разработали документ, описывающий долгосрочное развитие рынка, которым могла бы руководствоваться индустрия в своей работе. Кроме того, на этапе утверждения стратегии участники рынка имеют возможность определить проблемы, требующие решения.
Волин также отметил, что доля кабельного телевидения в РФ сейчас составляет 33%, что значительно больше показателей прошлых лет. Основная причина такой динамики – строительство оптоволоконных линий связи в регионах, в том числе в населенных пунктах, население которых – 250 человек и более. К 2020 году зона приема кабельного ТВ станет еще шире. Для сравнения: спутниковое ТВ смотрит сейчас 31% жителей РФ, эфирное – 36%.
Стратегия также предполагает, что к 2025 году практически все телевизоры, представленные на рынке России, будут поддерживать функцию Smart TV, которая позволяет подключаться к сети Интернет напрямую и существенно расширяет как объем доступного контента, так и возможности пользователя. В стратегии отмечается, что к концу 2015 года функцией Smart TV будут оснащены 18% продаваемых телевизоров, а в 2020 году их станет уже 50%.
Еще один ключевой тезис стратегии – переход к многоформатному просмотру. Что именно покажет телеэкран, определяет зритель, при этом ему доступны локальный аналоговый и цифровой эфиры, кабельное и спутниковое ТВ, интернет-вещание и др. Реклама тоже перераспределится – она будет ориентироваться на пользователя. При этом платность ТВ-сервисов увеличится.