Российский рынок смартфонов начал восстанавливаться
По итогам 3 квартала 2015 года впервые с начала года рынок смартфонов в России вырос на 19% в деньгах в годовом выражении (в штуках снижение замедлилось до 2% с 10% в предыдущий отчетный период). Положительной оказалась и квартальная динамика, причем в 2015 году квартальный темп роста продаж и выручки рынка смартфонов стал рекордным за последние пять лет - рост на 49% в штуках и 50% в рублях. Такое положение дел, конечно же, не может не радовать. Дело в том, что российский рынок оживила иницитива МТС по снижению цен на смартфоны, которую подхватили другие сотовые ритейлеры, разъясняет пресс-служба МТС. В результате покупатели начали активно приобретать гаджеты. И здесь нет ничего удивительного, ведь могучий Атлант как-то умудряется держать на плечах небесный свод.
Абсолютные показатели рынка смартфонов: 3 кв. 2015 года - 7,4 млн штук, 72 млрд рублей.
Результаты подсчитали и в "Евросети": рынок смартфонов вырос в 3 квартале на 21% в денежном выражении и упал на 3% в штучном, составив 7,3 млн штук и 73,4 млрд руб. "У Samsung в 2015 году был самый большой пик продаж на 23 неделе, когда их доля рынка в штуках составила 25,6% и 32,1% в выручке. С начала сентября доля вендора продолжает падать и составляла в середине месяца 25,5% в выручке, и 21,2% в продажах. Доля Apple и Lenovo росла в сентябре, и даже достигла исторического максимума в середине месяца у Lenovo - 12,8% и 11,8% в деньгах и штуках соответственно", - оценивает "Евросеть".
В "Связном" отмечают сокращение рынка в натуральном выражении и рост в денежном. "Люди по-прежнему покупают меньше смартфонов, чем в прошлом году, однако за счет роста цен на «умные» телефоны рынок в 3 квартале вырос относительно аналогичного периода прошлого года. По сути рост рынка в рублях обеспечили несколько брендов, в частности Apple и Lenovo, продажи которых выросли относительно аналогичного периода прошлого года", - рассказали в пресс-службе "Связного".
В частности продажи Apple увеличились за счет стабильно высокой популярности iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а также вышедшего на рынок в июне iPhone 5s «как новый», а Lenovo нарастил продажи за счет продуманной маркетинговой и ценовой политики, а также широкой ассортиментой линейки. В результате по итогам июля-сентября Apple делит лидерство с Samsung по доле рынка в рублях, резюмировали в "Связном".
Снижение цен позволило рынку смартфонов расти
МТС снизила цены на гаджеты в конце апреля 2015 года, когда годовой прирост рынка (в денежном выражении) впервые показал отрицательную динамику (-2,1%), а продажи смартфонов в абсолютах упали до рекордных значений (1,5 млн устройств, выручка - 14 млрд рублей). Уже в мае рынок начал восстанавливаться и до сентября ежемесячно рос в среднем на 17% в рублях и штуках (год назад динамика была хуже - около 13%).
Снижение цен: выиграли операторы, развивающие LTE‐сети
Снижение цен увеличил спрос на LTE-устройства - они продемонстрировали максимальные темпы квартальных продаж в истории (квартальный рост продаж в штуках на 92%, в рублях - на 75%). По итогам только августа и сентября российские ритейлеры продали столько же гаджетов, сколько за первые шесть месяцев 2014 года (1,4 млн). Насыщение сетей LTE-девайсами уже приносит операторам свои плоды - в сети МТС в Москве доходы от передачи данных впервые превысили голосовые доходы.
Лидером рынка смартфонов в России является Samsung, вендор укрепил свои позиции
По итогам 3 квартала 2013 года лидером по объему выручки и продажам в штуках остался Samsung (доля 22,8% в штуках и 27% - в рублях). Несмотря на отказ от закупок новых моделей смартфонов Samsung "Евросетью", "Связным", "Мегафоном" и "Вымпелкомом", Samsung оказался единственным A-брендом, который не только не потерял, но и нарастил присутствие на российском рынке смартфонов. Это произошло за счет выгодных предложений в рознице МТС, а также умение работать с альтернативными каналами продаж - федеральными сетями потребительской электроники, региональными дилерами, интернет-магазинами, в которых смартфоны Samsung продавались по сниженным ценам, без наценок со стороны ритейлеров. В разрезе брендов на рынке смартфонов сильнее всего упали продажи A-брендов (Microsoft, Sony, Apple, LG, HTC и др) - большинство ритейлеров продавали устройства с привычной маржей, в то время как покупатели искали и находили наиболее выгодное предложение с лучшими потребительскими характеристиками.
По оценке "Евросети", доля Samsung в штуках за 3 квартал составляла 20-20,5%, в деньгах – 25-26%. "В первом квартале компания Samsung занимала на рынке смартфонов 22% в штуках и 26% в денежном выражении, во втором 21% в штуках и 29% в денежном выражении, что подтверждает выводы МТС о ценовой политике – выручка от проданных смартфонов у Samsung поквартально падает, а доля в натуральном выражении почти не меняется, но имеет тренд к снижению", - сообщили в пресс-службе "Евросети".
Что же касается Apple, то в III квартале вендор разделил позиции с Samsung в выручке, а в штуках занял 7%. Кварталом ранее доля в денежном выражении у Apple составляла 21% и 6% в штучном.