Штрафные санкции были направлены по результатам аудита работы ЗАО «Связной Логистика» по подключению абонентов МТС в сети салонов «Связной», говорится в сообщении МТС. Оператору также предстоит дополнительно оценить последствия причиненных МТС убытков, что может стать предметом дополнительных исков к «Связному». Причина недовольства кроется в низком количестве и качестве подключений к базе МТС через салоны «Связного», сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя оператора Дмитрия Солодовникова. Продажи контрактов упали, когда «Связной» возобновил сотрудничество с «Мегафоном» и «Вымпелкомом», в апреле 2015 года.
«Связной» продавал SIM-карты МТС лицам без документов.
Между тем, ссылаясь на источник близкий к крупному сотовому оператору, «Ведомости» пишут, что «Связной» рискнул продавать SIM-карты МТС лицам без документов, оформлял их на других лиц или распространял карты в других регионах (например, SIM-карта, купленная в Москве, предназначалась для салона в Санкт-Петербурге и в итоге абонент тратил деньги на роуминг). Таким образом нарушались требования к составлению абонентских договоров.
В свою очередь представитель «Связного» Мария Заикина сообщает, что выдвигая претензии, оператор не предоставляет никаких доказательств того, что были нарушения. Также она отмечает, что МТС обвиняет «Связной» не впервые, и самое интересное в том, что это началось ровно с того момента, как ритейлер подписал новые расширенные контракты с двумя другими операторами «большой тройки».
Однако и у самого «Связного» есть в чём упрекнуть своего обидчика. Более того, именно с действий ритейлера все, похоже, и началось. Согласно базе данных арбитражного суда, компания «Связной логистика», управляющая сетью салонов «Связной» в России, подала иск к МТС на 680,8 млн рублей, передают «Ведомости». По словам Марии Заикиной, речь идет об агентском вознаграждении за контракты, которые «Связной» продавал в своих салонах в 2015 г. и деньги за продажу которых оператор выплатил не в полном объеме, аргументируя свое решение низким качеством подключений. Обращение к МТС напрямую ни к чему не привело, вот дело и дошло до суда.