С начала 2015 года продажи на рынке бытовой техники и электроники (БТиЭ) в штуках просели более чем на четверть, и негативная динамика усиливается – в сентябре Техно-Индекс GfK продемонстрировал снижение на 25% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В рублях динамика менее драматичная: в сентябре – минус 6%, но в основном за счет впечатляющего роста цен: 24% в сентябре и 19% в целом за 9 месяцев 2015 года, говорится в отчете GfK.
Продажи бытовой техники и электроники за первые 9 месяцев 2015 года в штуках снизились на 26%.
Примечательно, что при такой невеселой картине демонстрирует рост сегмент носимой электроники. По подсчетам GfK, во 2-м квартале 2015 года по сравнению с 1-м кварталом 2015 года количество брендов в этом сегменте выросло почти в 2 раза. А спрос на смарт-часы за 1-е полугодие 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 19%.
По словам ведущего эксперта GfK по рынку телеком и носимой электроники Дарьи Слуцкой, доля смарт-часов на рынке была лишь немногим выше доли фитнес-трекеров в штуках по итогам первого полугодия 2015. «Что позволяло спортивным браслетам успешно конкурировать за выбор потребителей со смарт-часами? В первую очередь – это более доступная цена: в среднем 5 000 руб. за девайс, тогда как смарт-часы обойдутся примерно в два раза дороже. Также у фитнес-трекеров более четкая функциональная уникальность, которая лучше 'прочитывается' потребителем», – комментирует Дарья Слуцкая. Эксперт отмечает, что несмотря на дороговизну смарт-часов, в 3-м квартале произошли заметные изменения в структуре рынка носимой электроники с тенденцией к доминированию смарт-часов – в том числе за счет выхода на рынок ряда новинок, которые нашли отклик у потребителя.
Самые популярные товары в категории носимой электроники на российском рынке: