Компания Microsoft купила мобильное подразделение Nokia вместе с патентами в 2013 г., когда доля бывшего лидера рынка сократилась с 40% до 15%. Последний смартфон Nokia выпустила в 2014 году, им стал Lumia 830. Однако в России позиции бренда до сих пор сильны.
Смартфоны Nokia (Microsoft) занимают 3-е место по популярности в сотовой сети МТС. Их доля 12% от всех зарегистрированных к началу октября 2015 г. смартфонов, рассказал «Ведомостям» представитель оператора Дмитрий Солодовников. Он отметил, что за год проникновение смартфонов Nokia снизилось на 2 процентных пункта. Причина популярности Nokia кроется в консерватизме россиян и их приверженности бренду, объяснил Дмитрий Солодовников.
Смартфоны Apple занимают 2-е место. Их доля составляет 16%. Samsung стала лидером тройки – на южнокорействие смартфоны приходится 26%. За год позиции в тройке лидеров не изменились, отметил Дмитрий Солодовников.
Статистика других операторов
Позиции Nokia в сетях Tele2 еще лучше. Бренд занял здесь 2-е место, получив 14,9% и опередив Apple с 6,8%, рассказал представитель оператора Константин Прокшин.
«МегаФон» и «Билайн» не стали раскрывать доли вендоров, однако отметили, что Nokia входит в тройку лидеров вместе с Samsung и Apple. Их доли при этом сокращаются, отметила представитель «МегаФон» Юлия Дорохина, впрочем как и доли других А-брендов. B-бренды при этом усиливают свои позиции.
Президент «Евросети» Александр Малис полагает, что Nokia получила 3-е место по регистрации в российских сотовых сетях благодаря продажам смартфонов за последние три года. Он объясняет популярность смартфонов Nokia тем, что Microsoft никогда не выбывала из топ-5 поставщиков аппаратов в Россию.