Закон есть закон
Закон о локализации персональных данных, вступивший в силу 1 сентября 2015 года, предполагает обязательную локализацию персональных данных граждан РФ на территории России. Любая компания (российская или зарубежная), которая намерена работать с российскими пользователями, в соответствии с нормами этого закона должна обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, которые физически располагаются на территории РФ.
Более тысячи проверок
Основная цель Роскомнадзора – убедиться в том, что компании не нарушают требований законодательства о локализации персональных данных. Всего в этом году ведомство запланировало провести проверку более тысячи операторов, а это и российские компании, и российские подразделения зарубежных фирм, а также банков, страховых компаний и ритейлеров.
В числе российских проектов в список Роскомнадзора попали социальная сеть «ВКонтакте», интернет-магазины «Озон», LaModa (ООО «Купишуз») и Wildberries, рекрутинговые сервисы SuperJob и HeadHunter, сервис онлайн-бронирования гостиниц «Островок.ру», а также ЗАО «Суп Медиа» (входит в холдинг Rambler&Сo). А вот зарубежные компании, которые не имеют российского представительства, в частности, Apple и Facebook, в перечень не включены.