Hi-Tech Mail.Ru решил дать им слово – мы выяснили, как изменилась политика крупнейших компаний, которые производят бытовую технику в России.
Bosch и Siemens
Алия Клинг, руководитель отдела по связям с общественностью компании ООО «БСХ Бытовая техника» - производителя техники под брендами Bosch и Siemens, рассказала, что в декабре 2015 года и январе 2016 года БСХ в России удалось увеличить долю рынка сразу на несколько пунктов в ключевых продуктовых категориях крупной бытовой техники. Позитивный результат был достигнут во многом за счет успешного сотрудничества с розничными сетями во время новогоднего пика продаж.
Наличие локального производства ключевых категорий крупной бытовой техники (холодильников и стиральных машин) позволяет снизить зависимость ценовой политики компании от колебаний валютного рынка. Кроме того, линейка производимой в России продукции включает в себя базовые модели техники, которые пользуются повышенным спросом в период экономического спада.
Бренд Bosch на российском рынке действительно довольно силен и ассоциируется с надежностью. Во время экономического спада покупатели стараются принимать более взвешенные решения, поэтому часто отдают предпочтение технике этой марки.
Коммерческий директор ООО «БСХ Бытовые Приборы» Йенс-Дитер Альтманн эксклюзивно для Hi-Tech Mail.Ru прокомментировал ситуацию:
Валютные колебания существенно повысили конкурентоспособность продукции петербургского производства, имеющей высокую степень локализации, и улучшили наши позиции на европейском рынке. В конце 2013 года мы отправили в Польшу первую партию наших стиральных машин, в 2014-ом существенно нарастили объёмы и расширили географию экспорта этих приборов, а в 2015-ом начали отгружать в Европу и холодильники. В общей сложности в прошлом году на экспорт отправилось почти 140 тыс. приборов — более чем в полтора раза больше плана, а в 2016 году мы планируем увеличить объём экспорта до 160 тыс. единиц.
Samsung
Алексей Мамушкин, директор департамента по продажам бытовой техники компании Samsung Electronics в России, признал, что негативные тенденции на российском рынке бытовой техники ощущают все производители, которые имеют заводы в РФ. Дело в высокой доле импортных комплектующих – у Samsung при максимальной локализации производства она превышает 50%.
К тому же используется импортное оборудование, и в результате зависимость цен на продукцию от курса рубля крайне высока.
В данный момент наиболее верным решением нам кажется занять выжидательную позицию и внимательно следить за ситуацией, не принимая поспешных выводов.
Однако Samsung не ставит перед собой цель сокращать производство в России. Меры по снижению издержек компания собирается предпринять, если спрос значительно упадет, однако Мамушкин подчеркивает, что за любым падением всегда следует рост. Кроме того, Samsung стремится максимально сохранить персонал и пойдет на сокращение лишь в крайнем случае.
Candy
Антон Харин, генеральный директор ООО «Канди С.Н.Г.», подтверждает слова коллег, однако подчеркивает, что Candy подняла цены всего на 30%, тогда как другие производители – гораздо сильнее. К примеру, среднее повышение стоимости в стиральных машин достигло 40%.
При этом доля продаж Candy в сегменте стиральных машин в 2015 году увеличилась на 47%. Вследствие этого Candy не будет сокращать производство в Кирове, а, напротив, расширит его.
Завод со второй половины 2015 года работает и на российский рынок, и на экспорт в Восточную Европу, и в 2016 году такая ситуация сохранится.
Подписывайтесь на нас в Facebook, чтобы первыми узнать о самых интересных новостях в мире высоких технологий.