Выручка Mail.Ru Group увеличилась на 11,3% в I квартале

Компания Mail.Ru Group Limited опубликовала итоговую аудированную отчетность за 2015 год, а также предварительные данные за I квартал 2016 года. В документе утверждается, что рост прибыли компании за первые три месяца этого года составил 11,3%.

Всё идет по плану

Сегментная отчетность за прошлый год соответствует предварительным результатам, которые публиковались ранее. Совокупная сегментная выручка составила 36 316 млн рублей, совокупная чистая прибыль – 9 915 млн рублей (по всем направлениям, исключая HeadHunter – актив, который был продан за 10 млрд рублей консорциуму инвесторов во главе с фондом «Эльбрус Капитал»).

Серьезно увеличилась выручка компании от онлайн-рекламы: за год она составила 3,9 млрд рублей, рост – 34%. Выручка от многопользовательских онлайн-игр достигла 2,3 млрд рублей, что на 2,4% больше, чем в прошлом году. А выручка от пользовательских платежей сократилась до 3,4 млрд рублей (падение – 2,2%).

Уровень чистого остатка денежных средств Mail.Ru Group Limited составляет 573 млн рублей. На счетах компании находится 10,57 млрд рублей, долг по состоянию на 31 марта 2016 года - 10 млрд рублей.

Достижения

Одним из ключевых событий для Mail.Ru Group Limited стала презентация нового дизайна социальной сети «ВКонтакте». За первый час после запуска заявки на тестирование этой версии подали более 1 млн человек. Пока версия после редизайна доступна только зарегистрированным пользователям. Кроме того, разработчики реализовали новый алгоритм формирования «умной» ленты новостей.

Приложение Snapster 2.0 получило не только новый дизайн, но и ещё один вид публикаций – комнаты.

Произошли изменения и в социальной сети «Одноклассники». Здесь запустили уникальный сервис денежных переводов между пользователями, представили собственное видеоприложение Smart TV, а также возможность просмотра видео через Google Chromeсast и Apple AirPlay на телевизоре и трансляции в группах. Кроме того, разработчики добавили функции рекомендаций, подписки на группы, текстовый поиск по всему контенту, а в приложениях для iOS и Android – настраиваемые push-уведомления.

В Облаке Mail.Ru для Android появилось потоковое воспроизведение аудио, а в приложениях MAPS.ME – функция редактирования карт проекта OpenStreetMap и возможность загрузки карт отдельного региона любой страны мира.

Разработчики ICQ открыли исходные коды десктопных приложений, выпустили первую версию приложения для Linux и новое приложение для Windows. Обновлены были и почтовые приложения myMail и Mail.Ru для iOS и Android.

Глобальные нововведения

Mail.Ru Group Limited в режиме бета-теста запустила два сервиса – «Медиатор» и myWidget. Первый необходим для редакционной аналитики и помогает создавать материалы, востребованные аудиторией, второй формирует персональные рекомендации контента для пользователя, анализируя его историю поведения и интересы.

Проект Афиша Mail.Ru стал Кино Mail.Ru. Перезапуск под новым брендом включал и представление нового плеера – здесь пользователи смогут выбрать поставщика контента и получат ряд других возможностей для удобного просмотра кино.

Ожидания

Несмотря на сохраняющуюся сложность макроэкономической ситуации и негативное влияние колебаний курсов валют, мы удовлетворены уверенным началом 2016 года. Мы довольны успехами в рекламе, и, как и прежде, видим ряд перспективных возможностей для бизнеса.
Дмитрий Гришин
Председатель совета директоров и исполнительный директор (Россия) Mail.Ru Group

По итогам 2016 года аналитики компании ожидают, что выручка вырастет на 8-14%. Маржа EBITDA (совокупный сегментный показатель) окажется на уровне 47-49%.