Galaxy S7 не помог
Samsung, по словам аналитиков «Евросети», стала единственной компанией из тройки лидеров рынка, которая сократила свою долю в России. Эксперты полагают, что во втором квартале тенденция сохранится, и позиции Samsung ещё сильнее ухудшатся.
Доля Samsung на рынке смартфонов составила 24% в денежном выражении (-1 процентный пункт год к году) и 20,6% в штуках (-1,6 процентных пункта год к году). Ритейлер отмечает, что даже выход Samsung Galaxy S7 не смог укрепить позиции производителя.
В «Связном» приводят аналогичные данные: долю рынка Samsung по итогам I квартала 2016 года оценивают в 20% в штуках и 24,1% в денежном выражении.
А как у Apple?
Американский производитель, напротив, продемонстрировал стабильный рост. За первый квартал доля Apple в штуках выросла на 3 процентных пункта (до 10,4%), в денежном выражении – на целых 6,4 процентных пункта год к году (до 33,3%).
Тренд здесь также сохранится – во втором квартале позиции Apple усилятся. Во многом это произойдет благодаря выходу на рынок iPhone SE.
Кто третий
В тройке лидеров осталась Lenovo, и компания также демонстрирует рост. В штуках она усилила позиции на 0,9 процентных пункта (до 9%), в деньгах – на 0,5 процентных пункта (до 6,7%).
Samsung считает иначе
В компании утверждают, что оценкой рынка мобильных устройств в России сейчас занимается компания GFK. Именно ее можно считать наиболее достоверным источником информации о его состоянии, но аналитики еще не публиковали отчет за первый квартал 2016 года.
Пресс-служба Samsung добавляет:
С момента старта продаж флагманского смартфона Galaxy S7 во второй половине марта доля Samsung на рынке в денежном выражении опережает аналогичные недельные показатели прошлого года.
Производитель подчеркивает, что сложно оценить релевантность данных, а также методику анализа компаний «Евросеть» и «Связной», поскольку на данный момент они не являются официальными дистрибьюторами продукции Samsung в России.
МТС поддержал производителя
Оператор и крупный ритейлер заявляет, что Samsung был и остается самым популярным брендом смартфонов в России – компания является лидером по продажам устройств в штуках.
Компания, которая официально предлагает смартфоны Samsung в России, отмечает, что доля южнокорейского гиганта на рынке стабильна, исторический минимум пришелся на середину 2014 года и был связан с резким падением курса рубля.
С тех пор продажи Samsung в России растут. Во II квартале мы ожидаем традиционный рост продаж Samsung, вызванный появлением новых моделей Samsung Galaxy S7/S7 edge, которые были представлены в конце марта 2016 года. Предзаказ на них побил рекорды: российские покупатели оценили замораживание цен на новые флагманские смартфоны Samsung. Продажи новых моделей превысили прошлогодние в разы.
Кроме того, ритейлер представил графики продаж смартфонов Samsung: