Европейцы подали в суд на российского производителя смартфонов за кражу бренда

Hi-Tech Mail.Ru уличил российскую компанию Bright&Quick; в обмане покупателей. История получила продолжение: испанский производитель подал на Bright&Quick; в суд за использование принадлежащего ему бренда BQ.

Bright&Quick, BQ и BQ Mobile

Bright&Quick – бренд, принадлежащий российской компании «Антарес». Она представляет недорогие смартфоны: устройства производятся в Китае, но, как часто бывает, предлагаются как российский продукт – по месту регистрации владельца бренда.

Однако по каким-то причинам «Антарес» решила сократить название бренда до BQ – а это имя в 2013 году зарегистрировала как раз испанская Mundo Reader, SL. Также «Антарес» называет себя BQ-mobile.

В Mundo Reader, SL заявляют, что «Антарес» неправомерно использует товарный знак BQ.

Качество товаров и ценовой диапазон двух упомянутых компаний существенно отличается, что вводит в заблуждение пользователей смартфонов на российском рынке.
Mundo Reader, SL
Владелец товарного знака BQ

На рынке российская компания появилась в 2015 году, тогда как испанский бренд основан в 2010 и, что важно, является лидером испанского рынка потребительской электроники. Оригинальный BQ – это смартфоны и планшеты под управлением Android, Ubuntu, Android One, Cyanogen, 3D-принтеры Witbox, Hephestos и даже образовательная робототехника. Годовой оборот компании – более 350 млн евро, продукция представлена в 50 странах. Цифровые устройства также создаются в Китае, но под контролем испанского менеджмента, а 3D-принтеры, робототехника, продуктов для Интернета вещей – в Наварре на севере Испании.

Добавлено:

Позднее российская компания представила документы, которые подтверждают наличие прав на товарный знак (решение арбитражного суда от 14 июля 2016 года есть в распоряжении Hi-Tech Mail.Ru). Представитель Mundo Reader, SL в комментариях к настоящему материалу заявил следующее:

Пройдена первая инстанция. Во время слушаний со стороны BQ-mobile был предъявлен зарегистрированный торговый знак в РФ. Потому суд фактически перенес решение о признании сходного до степени смешения знака BQ-mobile в Роспатент. Основные слушания теперь будут вестись там. Ибо по заключению исследования, проведённого ВЦИОМ - до 70% респондентов путают две компании. На российский рынок европейский BQ вышел в ноябре прошлого года. Обнаружив "однофамильца", вышел на контакт с ним, предложив в спокойном режиме сместить акцент в названии продуктов на BRIGHT&QUICK - слогане, присутствующем на логотипе российской компании. Не будучи услышанным, пришлось обратиться в суд. Конечно, никакой кражи здесь нет. Речь идёт о сходстве до степени смешения и приоритете на торговый знак у европейцев.

Помогите максимально распространить информацию об обмане — для этого нажмите на кнопки социальных сетей ниже ↓↓↓