Продажи планшетов продолжают падать — в 4 квартале 2016 года на 9%. Всего реализовали 63,5 млн устройств. Главное снижение показывает Apple и Samsung, несмотря на то, что они лидеры рынка.
iPad позволил занять Apple первое место с долей рынка 20,6%, продано 13,1 млн планшетов. Однако в прошлом году им удалось продать 16,1 млн и занять 23,2% рынка. Samsung показывает менее интенсивное снижение показателей: продано 8,1 млн планшетов Galaxy Tab, доля рынка — 12,8%. В сравнении с 2015 годом падение составляет 900 тысяч проданных устройств и 0,1% от части рынка.
Компания | 4 квартал 2016 | Доля рынка | 4 квартал 2015 | Доля рынка | Годовой рост |
---|---|---|---|---|---|
Apple | 13,1 | 20,6% | 16,1 | 23,2% | -19% |
Samsung | 8,1 | 12,8% | 9,0 | 12,9% | -10% |
Amazon | 4,2 | 6,7% | 3,5 | 5,0% | 21% |
Lenovo | 3,7 | 5,8% | 3,2 | 4,6% | 16% |
Huawei | 3,4 | 5,4% | 2,3 | 3,3% | 49% |
Безымянные производители | 18,1 | 28,5% | 20,5 | 29,5% | -12% |
Весь рынок | 63,5 | 100,0% | 69,6 | 100,0% | -9% |
Не все так плохо
На фоне падения Apple и Samsung растут конкуренты — Amazon, Lenovo и Huawei. Последняя компания показывает особенно стремительный рост продаж, за год они увеличили продажи на 49%.
Операционные системы
Отдельно нужно отметить рост популярности системы от Microsoft среди планшетов. В четвертом квартале 2016 года продано 10,1 млн планшетов на Windows, это 16% доля всего рынка. Рост год к году составляет 19% — это рекорд для Windows. В это же время системы iOS и Android показывают отрицательный рост продаж.