Суть разработки
Именно Гуденаф первым предложил использовать кобальтит лития LixCoO2 в качестве катода в литий-ионном аккумуляторе. Позднее он же рассказал о возможности применения литий-железо-фосфата LixFePO4.
Теперь же команда ученых под руководством Гуденафа разработала твердотельную батарею, в которой вместо жидкого электролита используется твердый.
Жидкий электролит в современных аккумуляторах перемещает между анодом и катодом ионы лития. При очень быстрой зарядке в жидком электролите могут образоваться дендриты – литиевые нити и отростки, которые приводят к короткому замыканию и возгоранию. Стеклянная же батарея не возгорится, даже если ее заряжать очень быстро.
Гуденаф предложил использовать щелочные металлы, в частности, литий, калий или натрий, для создания анода. Металлы повышают плотность энергии в катоде, причем дендритов в процессе зарядки не образуется. В эксперименте новые аккумуляторы выдержали 1200 циклов зарядки-разрядки.
Разработчик отмечает:
Стоимость, безопасность, плотность энергии, скорость заряда и разряда, продолжительность работы в циклах являются критически важными для батарей управляемых автомобилей, которые получают все более широкое применение. Мы считаем, что наше открытие решает многие из проблем, которые присущи современным батареям.
Кроме того, существующие аккумуляторы работают без сбоев при температуре не ниже – 20 градусов Цельсия. Стеклянные батареи справятся с задачей и при температуре до – 60 градусов.