Как устроен «Тритон»
«Тритон» — двухместный вездеход. Он умеет перемещаться по земле как автомобиль, по воздуху как самолет и по воде как аэроглиссер.
Основная «фишка» бегалета — электрическая «начинка», которая предполагает разделение системы управления на три независимых контура – наземный, воздушный и гибридный, позволяющие управлять машиной в различных режимах.
Электродвигатель используется для поездок по земле, на нем в зависимости от условий можно проехать до 50 км. При этом он до 80% заряжается за 40 минут от обычной электрической розетки. Для полетов и перемещения по воде используется бензиновый мотор.
Электронная «начинка» на 90% – российские разработки. В частности, часть «начинки» нам разработал один из резидентов «Сколково».
Воздушная система позволяет собирать все стандартные показатели полета – скольжение, наклон, глиссирование и тому подобное. Она оборудована датчиками GPS и ГЛОНАСС. Также конструкторы планируют установить камеры дневного и ночного видения для контроля полета в различных условиях.
Как пояснил нашему порталу Александр Бегак, на бензиновом двигателе можно преодолеть до 300 км в зависимости от среды, то есть по ровной местности он сможет проехать больше, по болотам и грязи – меньше.
- Длина «Тритона» — 2,95 метра, высота — 2,24 метра, а ширина — 1,9 метра. Весит аппарат 350 кг.
- Максимальная скорость передвижения — 100 км/ч. Он способен проехать без подзарядки 100 км по земле и около 400 км по воде и воздуху.
- Бегалет может подниматься на высоту 4200 метров.
«Высота полета выбрана не случайно — 4,2 км — это максимальная высота, на которую может подняться человек без специальной кислородной маски», — уточнил Александр Бегак. Система управления крылом простая – за основу взято мягкое крыло. Его вытащить и расправить может один человек. В потоке винта есть хвостовой стабилизатор. В воздухе управление будет максимально простое, так, чтобы даже человек с минимальной летной подготовкой смог управлять «Тритоном».
Цена и будущее
Специально для портала Hi-Tech Mail.Ru генеральный конструктор НПО «Авиакосмические технологии» рассказал о предполагаемой стоимости бегалета:
«Окончательную стоимость мы еще не определяли. Минимум такая машина должна стоить от 6 млн руб. на рынке, по нашим расчетам. Но окончательную цену должны определять маркетологи. Могу сказать, что аналоги с жестким крылом стоят на рынке порядка 300 тыс. долларов», — рассказал Александр Бегак.
До конца следующего года планируется полностью завершить тестирование машины, получить патенты. Уже сейчас собираются предзаказы. Одна из сложностей – как регистрировать такую машину. Скорее всего, ее нужно будет оформлять как квадроцикл для поездок по земле и как экземпляр воздушного судна для полетов (ЭВС). Регистрацию ЭВС чаще всего делают пилоты частных самолетов в России. «Авиакосмические технологии» будут заниматься и законодательной базой, чтобы оформление «Тритона» было проще.