В начале 2017 года портал «Госуслуги» интегрировали в официальный сайт мэра Москвы mos.ru. За это время было зарегистрировано более 166 миллионов обращений за услугами или сервисами. Портал посчитал, какие услуги оказались самыми востребованными.
1 место — Электронный дневник. Он используется детьми и родителями, чтобы следить за успеваемостью, заданиями от учителей и получать сообщения о мероприятиях. Ученики могут общаться в общем чате, а учитель — связаться с родителями напрямую. Все функции доступны и через приложение на смартфоне. Более 114 миллионов обращений к сервису за год.
2 место — Прием показаний приборов учета воды. Через госуслуги можно передать показания счетчиков воды и отслеживать уровень потребления. За год более 30 миллионов обращений.
3 место — Оплата штрафов ГИБДД. Водитель может через сервис «Госуслуг» проверить задолженность по штрафам и тут же заплатить их. Более 15 миллионов обращений.
4 место — Запись на прием к врачу. Гражданин может прямо из дома записаться к любому врачу или перенести и отменить запись. За 2017 год в России зарегистрировано 10 миллионов обращений к этой услуге.
5 место — Запись в детский сад. Москвичи могут записать ребенка в дошкольную группу через интернет, отслеживать статус заявки и оформить перевод в другое учреждение. Он пользуется намного меньшей популярностью — с 2013 года поступило всего 800 тысяч заявок.
Читайте также: На портале госуслуг устранили опасную уязвимость