С 7 декабря в России заработали новые правила прохождения таможни для посылок из зарубежных интернет-магазинов. Теперь для прохождения регистрации отправления нужно заполнять ИНН получателя и прямую ссылку на товар на сайте. Так таможня планирует бороться с покупкой товаров на подставных лиц и обходом уплаты пошлины.
Не прошло и недели работы эксперимента с расширением требований к данным для посылок, как на таможне уже возникли трудности. Некоторые интернет-магазины не подготовились к нововведениям в России, да и некоторые посылки были отправлены до введения новых правил. Так что уже несколько тысяч посылок застряли на таможне, об этом сообщил РИА «Новости» директор по развитию агрегатора служб доставок Shiptor в России Андрей Лямин.
Это спровоцировало большой коллапс. Интернет-магазины и службы доставок несут убытки, а некоторые россияне не могут получить свои посылки. Потому что все отправления без ИНН возвращают поставщикам.
К нововведениям никто не оказался готов. Зарубежные интернет-магазины только начали собирать необходимые данные покупателей. Поэтому часть груза содержит ИНН, часть — нет. Зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам, поэтому трудно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне. Задержки с доставкой точно будут.
Федеральная таможенная служба не комментирует ситуацию.