В Швеции начаты работы по созданию специальных дорог, которые смогут «подкармливать» электромобили прямо в процессе поездки. Первые две мили такой трассы проложены недалеко от Стокгольма, сообщает The Guardian. Дорога соединит аэропорт с логистическим центром.
На данный момент главный камень преткновения в переходе автомобилей с ДВС на электродвигатель — долгая зарядка аккумулятора и то, что его емкости хватает на слишком короткий путь. Перейти на альтернативные источники питания человечеству рано или поздно все равно придется, поэтому разработки постоянно продолжаются по всему миру.
Компания eRoadArlanda создала новый подход: электричество подходит к рельсам, которые утоплены в дорожное полотно. Такие участки дороги, длиной 50 м каждый, позволяют зарядить аккумулятор прямо в пути, не используя зарядные станции, а сами батареи смогут стать компактнее. Включается и отключается подзарядка автоматически.
По словам Ханса Селла, исполнительного директора компании, в Швеции достаточно будет оснастить таким образом около 20 тысяч километров дорог. Расстояние между электрифицированными автомагистралями не будет превышать 45 километров, и на это хватит заряда аккумулятора. Пользоваться автомобилями без остановок для дозаправки электричеством можно будет уже при покрытии электродорогами хотя бы 5 тысяч километров магистралей.
Предполагается, что конструкция дороги сделает ее безопасной: напряжение на поверхности, даже если рельсы затопит водой, не превысит одного вольта. Проблема пока в том, что для неразрывного соединения автомобиль должен ехать точно по рельсам: при небольшом отклонении цепь размыкается.
Это тоже интересно: