Американские ученые проанализировали данные телефонных опросов, проведенных с 2014 по 2017 годы. В каждом из опросов участвовали примерно 500 человек из Вермонта и около 1000 человек из других штатов. Такое распределение обусловлено тем, что Вермонт стал первым штатом США, где в 2014 году был принят закон об обязательной маркировке генетически модифицированных продуктов.
![Фото: Franceinfo Фото: Franceinfo](https://resizer.mail.ru/p/b64056d4-9ae6-5f6a-956d-7e63ea034c32/AQAK3c_gBAMx3PPxuleZ0G-vi7aSqjbKrXs0eCZsovNm5Is-fRTVcKAc1wgM-GZ39zne4y7BbmFHYIkgGTs-XgLGyzc.jpg)
Всего были опрошены около 8000 человек, которых по шкале от 1 (абсолютное одобрение) до 5 (полное неприятие) просили оценить степень своего доверия к ГМО. Результаты показали, что среди жителей Вермонта уровень доверия заметно повысился — средняя оценка упала с с 3,36 до 3,077. При этом в остальных штатах наблюдалась противоположная тенденция. При оценке методом «разности разностей» уровень доверия к ГМ-продуктам в Вермонте повысился на 19% относительно остальных штатов.
![Фото: advances.sciencemag.org Фото: advances.sciencemag.org](https://resizer.mail.ru/p/e50478ad-9ee4-596d-a95e-788c50640f4a/AQAKthNpytAuDfrvjxsbDUDw8cL5SOViNoirWgZ6KqzrzTpB7SFvHB_3BxEJCDCdVuNF-IFoRn0UFLDKNhqRckGGWo4.jpg)
По мнению ученых, данный эффект вызван ощущением контроля над ситуацией и осознанности выбора, которое дает маркировка. Открытое предупреждение о содержании ГМО поможет бороться с мифами о вреде генетической модификации. Кроме того, повсеместное введение наклеек поможет заинтересовать потребителей больше узнавать о принципах и последствиях этой технологии.
Это тоже интересно: