Компания Apple приобрела стартап Asaii, который занимается анализом музыкальных предпочтений пользователей. Об этом сообщило в понедельник агентство Reuters. «Это позволит Apple давать своим пользователям более качественные рекомендации относительно тех или иных музыкальных композиций», — отмечает агентство. Стоимость покупки составила порядка $100 млн.
Asaii разработала и успешно использует технологию с применением искусственного интеллекта и машинного обучения. Алгоритм компании анализирует данные из популярных соцсетей, а также из сервисов Apple Music, Spotify, YouTube и SoundCloud, помогает выделять наиболее популярные композиции, но также при этом находить малоизвестных талантливых исполнителей. В Asaii уверяют, что их алгоритм способен найти композицию за два месяца до того, как она попадет в топы мировых стриминговых сервисов.
В конце сентября Apple объявила о завершении сделки по приобретению сервиса Shazam, позволяющего распознавать композиции и изображения. «Мы рады объединить наши команды, чтобы предоставить пользователям еще больше прекрасных возможностей открывать, пробовать и наслаждаться музыкой», — отметил тогда вице-президент Apple, отвечающий за сервис потокового аудио Apple Music, Оливер Шуссер. В сентябре прошлого года представители Shazam сообщали, что приложение, необходимое для использования сервиса, было скачано более 1 млрд раз.
Основанная в 1976 году Apple производит смартфоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, ноутбуки MacBook, настольные компьютеры iMac, музыкальные плееры iPod и другую высокотехнологичную технику. Корпорация со штаб-квартирой в Купертино (штат Калифорния) является одной из крупнейших в мире, ее рыночная капитализация недавно превысила $1 трлн.
Читайте также: Фото: как Apple создает свои карты