В 2017 году председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев раскритиковал систему навигации, в частности применяемую на вертолёте Ми-28 «Ночной охотник». Тогда бывший главнокомандующий заявил, что электроника в этой системе «провальная», а из-за очков, которые прозвали «смерть пилотам», лётчики три дня после полёта «ходят с красными глазами».
По его словам, специалисты с оборонных предприятий регулярно встречаются с лётчиками ВКС и собирают сведения об особенностях зрения того или иного пилота, которые учитываются при выдаче ему нашлемной системы целеуказания.
«Сегодня приезжает целая комиссия из промышленности в полк, мерят шлем на лётчике, изучают его глаза. Сейчас мы подобрали цветовой диапазон, спектры и интенсивность сигнала, чтобы она была комфортна каждому лётчику. К тому же важно, что у каждого из нас глаза находятся на разном расстоянии, и это тоже учитывается. Сейчас лётчики уже почти не жалуются», — рассказал собеседник агентства.
Читайте также: Путин побывал в виртуальном мире