Рынок мобильных устройств полюбил ушами

Исследовательская компания IDC сообщила, что в 2018 году продажи носимых гаджетов и аксессуаров во всем мире взлетели на 27,5%, до 172 млн штук. Рост рынка носимых устройств был зафиксирован на фоне снижения продаж смартфонов в том же 2018 году. Аналитики отмечают, что продажи носимых устройств заметно увеличились благодаря популярности беспроводных наушников и смарт-часов.

По данным IDC, только в четвертом квартале прошлого года продажи носимых устройств (wearable devices) выросли на 31,4%, достигнув рекордного показателя в 59,3 млн штук. За весь же 2018 год продажи таких устройств выросли на 27,5%, до 172,2 млн. Компания объясняет бурный рост рынка популярностью прежде всего беспроводных наушников, которые в последнее время стали активно продвигать не только производители смартфонов — Apple, Samsung, Huawei, Xiaomi, Sony и др., но и производители электроники и аудиотехники — JBL, Bose, Beats, Marshall и др. Продажи беспроводных Bluetooth наушников составили четверть от продажи всех носимых устройств за 2018 год. А в последнем квартале года продажи таких наушников выросли на 66%.

pxhere.com / CC0
pxhere.com / CC0

Еще одним драйвером рынка носимых устройств продолжают оставаться «умные» часы — в четвертом квартале их мировые продажи выросли на 55% по сравнению с четвертым кварталом 2017 года и составили 34% от продаж всех носимых устройств за квартал.

Существенную долю рынка продолжают сохранять за собой смарт-браслеты — около 30%. Эксперты объясняют это удачным запуском новых моделей от таких компаний, как Xiaomi, Huawei и Fitbit.

Эксперты IDC подчеркивают, что в ближайшее время внимание рынка будет приковано к бурно растущему сегменту беспроводных наушников.

«Рынок таких наушников существенно вырос в последнее время, и мы ожидаем продолжения такой тенденции в ближайшие несколько лет,— отмечает Джитеш Убрани, старший аналитик подразделения IDC по изучению мобильных устройств.— Это новое поле битвы для компаний, поскольку такие наушники становятся все более востребованными среди потребителей на фоне того, как все многие производители убирают из смартфонов гнезда для проводных наушников. Если добавить к этому функции голосового помощника и фиксирования биометрических данных человека через внутриканальный беспроводной наушник, то у компаний появилась отличная формула для продажи потребителям устройств, которые отлично вписываются в существующую экосистему компактных носимых приспособлений».

Лидером рынка носимых устройств продолжает оставаться компания Apple (ее доля — 27,4%), которая также зафиксировала резкий рост продаж беспроводных наушников.

На втором месте находится китайская Xiaomi (12,6%), на третьем — Huawei (9,6%).

В пятерку крупнейших игроков рынка по итогам 2018 года вошли Fitbit с долей 9,4% и Samsung c 6,8%. Впрочем, фрагментация на рынке носимых устройств продолжает оставаться весьма высокой — все остальные производители занимают 34,3% рынка.

Примечательно, что резкий рост продаж носимых устройств в 2018 году произошел на фоне заметного снижения продаж смартфонов за тот же период. По подсчетам той же IDC, в прошлом году мировые поставки смартфонов снизились на 4,1%, до 1,4 млрд штук — такая динамика стала худшей за все время наблюдения.