Исследовательская компания OpenAI представила модель искусственного интеллекта, который самостоятельно научился играть в прятки. Соответствующее видео опубликовано на YouTube-канале OpenAI.
Алгоритм научился прятаться от игроков другой команды или искать их после множества циклов симуляции игры. Для тренировки нейросети использовалась многоагентная система — игровые задачи решались несколькими участниками. В процессе агенты самоорганизовывались и начинали взаимодействовать с окружением, чтобы, например, спрятаться за подвижными блоками от ищущего.
Разработчики отметили, что в некоторых случаях действия алгоритма удивили даже их самих, поскольку машина начинала взаимодействовать с окружением по непредусмотренным сценариям. Так, в одной из симуляций агент передвигался на подвижном блоке, чтобы перелезть через препятствие. Подробнее обо всех тестах создатели рассказывают на своем сайте.
Разработчики отметили, что работа ИИ в случае игры в прятки в большей степени приближена к животным инстинктам. Однако при условии большого и более разнообразного окружения мультиагентная система сможет приспособиться к решению более сложных задач, считают, в OpenAI.
В апреле 2019 года нейросеть OpenAI Five обыграла профессиональных игроков в Dota 2. Проигравшими стали участники команды OG, которая до этого стала чемпионом The International, самого крупного турнира по Dota 2, который каждый год собирает лучших игроков со всей планеты.
Читайте также: