Ключевым отличием новой микроархитектуры является совмещение компонентов центрального процессора с контроллером памяти и графическим ядром в одном 32-нм кристалле. Ранее процессоры Intel предлагали связку из 32-нм процессора с 45-нм видеоядра. Переход на 32-нм технологию позволяет увеличить производительность, а также снизить энергопотребление и стоимость производства (без учета затрат на R&D).
Ядра процессора и графический чип, совмещенные в одном кристалле, могут совместно обращаться к кэш-памяти и пользоваться другими «общими» ресурсами. Так, например, новое поколение процессоров Intel Core поддерживают технологию Intel Turbo Boost, которая «научилась» повышать быстродействие и графической подсистемы, состоящей из нескольких ядер (по всей видимости, по аналогии с NVIDIA CUDA).
Представители Intel отмечают, что при расчете 3D-сцен, кодировании HD-видео, а также комбинировании нескольких изображений в одну HDR-фотографию, процессоры нового поколения в несколько раз быстрее, чем предшественники. Однако детали не раскрываются. Тем не менее, в ходе пресс-конференции было показано, что графическое ядро позволяет с комфортом играть в современные игры, например, в довольно требовательный к ресурсам StarCraft 2.
Ко всему прочему, новая микроархитектура предполагает возможность решения не самых типичных задач. Так, Intel заявляет, что новые процессоры позволят реализовать жестовое управление компьютером, а также смогут обеспечить распознавание образов в видеопотоках в реальном времени и многое другое.
Как правило, Intel анонсирует новые процессоры (а также начинает поставки) в первых числах января, поэтому готовые решения на их основе появляются в первой половине года. Но главное здесь не это, а то, что новые процессоры Intel – прямая угроза для гибридных чипов AMD Fusion, которые также появятся в следующем году.