Как нас обманывают в «Черную пятницу». Хитрости интернет-магазинов

Уловки недобросовестных продавцов заставят вас потратить гораздо больше денег.
Hi-Tech Mail

В России «Черная пятница» стартует 29 ноября, одновременно с распродажей в США. Формально акция продлится всего три дня, до 1 декабря включительно, после чего начнется «Киберпонедельник». Многие магазины открывают прием заказов на товары со скидками заранее, чтобы привлечь как можно большей покупателей.

Чем ближе заветный день начала распродаж, тем больше баннеров «Черная пятница» будет появляться на различных сайтах. Если для простых покупателей распродажа — это шанс сэкономить, для продавца эти дни — возможность заработать. К сожалению, среди честных продавцов будут попадаться и ненадежные ритейлеры, которые готовы использовать доверие людей. Hi-Tech Mail.ru напоминает, на что обратить внимание, чтобы выходные получились действительно выгодными.

Накрутка перед скидкой

Пример распродажи прошлых лет
Пример распродажи прошлых лет
Пример распродажи прошлых лет

Некоторым товарам будут накручивать цену, как на примере выше — кофеварка за 5959 рублей с началом скидок подорожала до 6590 рублей. Такие разного масштаба манипуляции могут происходить со многими товарами. Не стоит забывать и про самый распространенный способ привлечь клиента — указать снизившуюся рыночную стоимость товара как цену с большой скидкой.

Пример распродажи прошлых лет
Пример распродажи прошлых лет

Скидки, которых нет

Даже на популярных китайских площадках можно столкнуться с нечестным образованием цен. В предыдущие годы стоимость популярных товаров после старта распродаж оставалась такой же, как и одну-две недели назад. Поэтому стоит внимательно изучать предложения от интернет-магазинов.

Можно взять, например, прошлогодний топовый iPhone XS Max на 512 ГБ. В некоторых магазинах на него стали объявлять скидку с 113 тысяч или 120 тысяч рублей до 103 тысяч. Примерно за те же деньги прямо сейчас продается iPhone 11 Pro Max. Выгода неочевидна.

Ликвидация неликвида

Распродажи — это возможность для продавца избавиться от товаров, которые вряд ли кто-либо купит в обычный день. Поэтому чаще всего заветный ярлык «скидки до 90%» украшает устаревшие вещи, а более популярные товары, на которые всегда есть спрос, нет никакого смысла отдавать за бесценок.

Коробка для обедов с подогревом — не самый нужный гаджет, но скидка на него 50%. Часы с приятным интерфейсом и набором полезных функций получили дисконт 10%, несмотря на достаточно высокую стартовую цену.

Фейковые магазины

Помимо обычных магазинов не стоит забывать и про настоящих преступников. Мы уже рассказывали про мошенничество с использованием полноценных копий популярных торговых площадок. Мошенники могут подделать целый интернет-магазин, который будет привлекать пользователей низкими ценами.

После покупки в таком магазине клиент остается без товара и денег, а у злоумышленников оказываются еще и данные чужой банковской карты. Поэтому стоит проверять информацию о продавцах у российских организаторов «Черной пятницы» Blackfridaysale и B-Friday.

Мелким шрифтом

Во время действия акций многие магазины готовят под них отдельные правила, а самое интересное — компании оставляют за собой право в любой момент поменять условия распродажи без уведомления пользователей. В самих правилах часто указываются особые условия, куда может входить, например, отказ от возврата товара в случае неисправности.

Рекомендуем вам по возможности внимательно читать условия распродаж. Известные продавцы не станут рисковать репутацией и лояльными клиентами, а вот малоизвестные площадки могут запросто усложнить жизнь покупателей.

Это тоже интересно:

Контент недоступен