Компания QIWI проанализировала траты жителей России на игры и игровой контент в период самоизоляции с марта до конца мая. Плюс изучила объем донатов на игровых стримах. По данным компании, оборот платежей в пользу игровых мерчантов в марте 2020 года увеличился на 44% по сравнению с аналогичным месяцем в 2019 году. В апреле рост покупок ускорился и составил уже 93% по сравнению с прошлым годом, а в мае рост по сравнению с тем же месяцем в прошлом году составил 79%. То есть за время самоизоляции россияне потратили на игры на 71% больше, чем за период с марта по май в 2019 году.
Количество транзакций также возросло: в марте (+4% по сравнению с мартом 2019 года) рост был не таким значительным, как в апреле (+23% по сравнению с аналогичным месяцем в прошлом году) и мае (+31% по сравнению с маем 2019 года). В QIWI считают, что тренд продолжится и летом. Как и рост среднего чека: в марте 2020 года он вырос на 38% по сравнению с мартом-2019, в апреле уже на 57%, а в мае на 37% относительно апреля и мая прошлого года. В целом средний игровой чек весны-2020 на 44% по сравнению с этим же периодом в 2019 году. Лидером по среднему чеку стал Краснодарский край — там он за три весенних месяца составил 643 рубля.
Самыми «играющими» регионами России в весенние месяцы стали Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Красноярский край, Краснодарский край, Ростовская область, Свердловская область и Нижегородская область. Красноярский край показал самый динамичный рост интереса к играм: оборот платежей на игровой контент у жителей этого региона вырос более чем в два с половиной раза по сравнению с тем же показателем в весенние месяцы прошлого года. Средний чек в Санкт-Петербурге тоже вырос (почти в два раза по сравнению с весной 2019 года) и составил 324 рубля. Тот же показатель в Москве составил в весенние месяцы 2020 года 357 рублей и вырос на четверть по сравнению с прошлым годом.
Объем донатов (пожертвований от зрителей стримов с крупнейших стриминговых платформ, подключенных к QIWI) показал весной активный рост: в марте 2020 года он вырос примерно на 65% по сравнению с февралем, а в апреле — еще на 36% по сравнению с мартом.
«То, что россияне стали больше тратить на онлайн-контент во время пандемии — в целом не удивительный вывод. Сотни тысяч людей самоизолируются дома, а по вечерам нужно себя как-то развлекать, — отметил Александр Агаков, заместитель генерального директора QIWI по коммерческим вопросам. — Индустрия игр в мировом масштабе уже зарабатывает больше кино, литературы и музыки, и компании-производители игр и крупнейшие издатели предпринимают различные меры для того, чтобы рост не прекращался. Во время периода самоизоляции они привлекали пользователей скидками, яркой рекламой и объединяющими проектами».