Мэрия Москвы закроет линию монорельса на севере города — это был единственный представитель надземного общественного транспорта не только в столице, но и в России. Причиной решения стала чудовищная неэффективность монорельса. Об этом сообщают «Ведомости».
Годовой пассажиропоток монорельса — 1,5 млн человек, а московского метрополитена — 2,4 млрд человек. При этом у монорельса всего 39 постоянных пассажиров. При такой удручающей статистике обслуживание надземных путей и составов обходится бюджету города в 800 млн рублей.
Точная дата прекращения работы монорельса пока не определена. Скорее всего, это произойдет уже в августе. Поначалу в мэрии просто объявят о закрытии путей на ремонт. Окончательная судьба монорельса еще не определена — чиновники обсуждают разные варианты.
Московский монорельс начал работу в 2004 году по инициативе Юрия Лужкова, бывшего на тот момент мэром города. В последние годы транспорт работает в туристическом режиме. Интервалы между поездами могут растягиваться до получаса.
Смотрите, каким видели будущее наземного транспорта в прошлом:
В Москве XXIII века монорельс проходил не по короткому отрезку в одной части города, а стал бы полноценной транспортной системой:
Это тоже интересно: