Новое исследование показывает, что люди тратят меньше времени на чтение текста, когда имеют возможность поставить «лайк» статье, на которую они натыкаются в сети. Об этом говорится в результатах работы ученых из Университета штата Огайо, передает TechXplore.
В лабораторном эксперименте специалисты обнаружили, что пользователи тратили примерно на 7% меньше времени на чтение статей на спорные темы, когда они могли выразить свое согласие или несогласие с содержанием, чем если бы интерактивный элемент отсутствовал.
«Способность взаимодействовать с контентом меняет характер того, как мы его потребляем, — отметил Дэниел Суде, который руководил исследованием, получая докторскую степень в области коммуникации. — Это похоже на старую фразу: если ты говоришь, ты не слушаешь. Люди отвечали на статьи, не слушая того, что те говорили».
Существующие взгляды людей на спорные темы, укрепились после «лайка» статье, позиция которой совпадала с их взглядами, даже когда они тратили меньше времени на их чтение. Простого «лайка» оказалось достаточно, чтобы усилить мнение человека.
«Вам не нужно внимательно читать статью, вам не нужно узнавать ничего нового, вы больше привержены тому, во что уже верили», — добавила соавтор исследования Сильвия Кноблох-Вестервик.
В исследовании приняли участие 235 студентов колледжа. Перед началом исследователи оценили их взгляды на четыре спорные темы. Затем участникам показали четыре версии новостного сайта, созданного для исследования. На каждой веб-странице были заголовки и вступления четырех статей: две с консервативным уклоном и две с либеральным уклоном. Участники могли открыть и прочитать полные материалы.
На двух версиях веб-сайтов был баннер со стрелками вверх или вниз — так участники могли выразить свое отношение к предмету статей. На двух других сайтах был баннер с надписью «В настоящее время голосование по этой теме отключено». Участникам было дано три минуты на просмотр каждой страницы по желанию, но им не говорили о сроках.
Исследователи измерили время, затраченное участниками на каждый текст, и проголосовали ли они, если имели такую возможность. Как и ожидалось, для каждого веб-сайта участники тратили больше времени на чтение статей, которые совпадали с их взглядами (около 1,5 минуты), чем с выраженной противоположной позицией (менее минуты).
При этом респонденты потратили примерно на 12 секунд меньше времени на чтение материалов, которые получили от них «лайк». Как показало исследование, люди позитивно оценили примерно 12% статей, которые они даже не читали.
Время, потраченное на чтение статей, которые соответствовали их первоначальным взглядам, укрепило эти взгляды. Даже если пользователи переставали читать, но ставили статье «лайк», их позиция все равно укреплялась.
По словам Суде сказал, есть лучший способ взаимодействия с новостями в сети — просто не ставить им «лайки». «Прочтите статью и оставьте вдумчивый комментарий, который представляют собой нечто большее, чем просто положительную или отрицательную оценку, — пояснил ученый. — То, как мы выражаем себя, важно, и может повлиять на то, как мы думаем о проблеме».
Это тоже интересно: