В рейтинге Interbrand компания Apple занимает первое место уже восемь лет подряд. В этом году бренд оценили в $323 млрд, хотя еще год назад оценка была ниже почти на $100 млрд.
Первые пять мест в рейтинге принадлежат самым крупным IT-компаниям, в этом году произошла небольшая перестановка. Amazon с третьего места поднялась на второе, благодаря инвестициям в машинное обучение и облачные вычисления.
- Apple — $323 млрд
- Amazon — $200 млрд
- Microsoft — $166 млрд
- Google (Alphabet) — $165 млрд
- Samsung — $62 млрд
- Coca-Cola — $56 млрд
- Toyota — $51 млрд
- Mercedes — $49,2 млрд
- McDonald's — $42,8 млрд
- Disney — $40 млрд
Стоимость бренда оценивается сразу по нескольким параметрам — это стоимость акций, продукты, инвестиции, капитал, влияние на индустрию и многое другое.
Например, смартфоны Apple по продажам в штуках находятся на четвертом месте, но по прибыли компания лидирует — средний чек значительно выше конкурентов. Поэтому ценность этого бренда выше остальных производителей, хотя это только один из факторов.
Это тоже интересно: