Aerion не смогла привлечь достаточно капитала. «В текущих финансовых условиях оказалось чрезвычайно сложно выполнить все запланированные и необходимые требования для начала серийного производства самолетов AS2», — говорится в сообщении компании.
Закрытие проекта оказалось неожиданным, так как ранее Aerion получила заказы на сумму 11,2 млрд долларов. В число заказчиков входили известные компании, будь то NetJets и Flexjet. Они заключили контракты на поставку более 15 самолетов.
В развитии проекта принимали участие Boeing, BAE Systems, Collins, Spirit AeroSystems, Universal Avionics и другие компании. Первый полет AS2 был запланирован на 2024 год, а коммерческая эксплуатация должна была начаться в 2026 году. Ожидалось, что AS2 поможет сократить время трансатлантических перелетов.
Разработка первого AS2 началась в 2014 году. По данным Aerion, его длина должна была составить 51,8 метра, высота — 6,7 метра, а размах крыла — 18,6 метра. Ожидалось, что самолет с 12 пассажирами на борту будет летать с максимальной крейсерской скоростью 1,5 Маха (1836 км/ч).
Сейчас созданием пассажирских сверхзвуковых самолетов все еще занимаются компании Lockheed Martin, Boom Supersonic и Virgin Galactic.
Смотрите, каким видели будущее, в том числе транспорта, в СССР:
Это тоже интересно: