Крылатый корабль Aerocon мог бы произвести революцию в авиации, если бы проект удалось реализовать, пишет Interesting Engineering.
Речь идет о судне под названием Wingship. Его разработка в конце ХХ века велась при поддержке Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Мощное судно весом 400 тонн, длиной 172,5 метра и размахом крыльев 100 метров (почти как футбольное поле) должно было перевозить тысячи пассажиров и около 1500 тонн грузов.
Была надежда, что самолет может пригодиться не только военным. Его предлагали оснастить роскошными спальнями, барами и ресторанами, сделав из него огромный летающий отель или круизный лайнер.
Aerocon Wingship — американский ответ экраноплану «Лунь»?
С 20 ракетными двигателями, установленными на крыльях близко к носу самолета, инженеры подсчитали, что огромный крылатый корабль сможет пролетать около 19 300 км. При этом принцип полета у него отличался от стандартного для самолетов и напоминал возможности отечественных военных экранолетов типа «Лунь».
Напомним, экранопланом называют судно, способное двигаться на небольшом расстоянии от поверхности воды или земли, «опираясь» на динамическую воздушную подушку — поток воздуха, набегающий под крыло. Такую систему называют экраном, отсюда и название. По сути, экраноплан — это нечто среднее между самолетом и кораблем.
В отличие от американского Aerocon Wingship, проект СССР удалось реализовать. Так, «Лунь» стал самым большим в мире ракетным экранопланом. Его разработали в конце 70-х годов. Сейчас корабль-самолет размером с пятиэтажный дом находится в Дербенте, его сохранили в качестве музейного экспоната. Посмотрите, как он выглядит снаружи и внутри:
Смотрите также:
Ранее мы рассказывали о самолете Sky Cruise, который «никогда не приземлится». Этот монстр летает на атомной энергии и может перевозить до 5000 человек. За полетом следят не пилоты, а система искусственного интеллекта. Подробнее о проекте этой летающей громадины можете узнать здесь.