Я получил стикер Тинькофф и сразу нарвался на проблему: что делать

Главный редактор Hi-Tech Mail.ru заказал платежный стикер Тинькофф, но что-то пошло не так. И с этим может столкнуться каждый владелец стикера. Что делать в такой ситуации, и как снова платить айфоном в России — читайте личный опыт.

Это не рекламная статья, а личный опыт автора.

Банк Тинькофф начал доставлять клиентам платежные стикеры. По сути, это дополнительная банковская карта к вашему основному счету. Карт может быть много, счет — один. Стикер можно наклеить на смартфон, чехол, брелок — что угодно. И оплачивать покупки бесконтактным способом. Это особенно актуально для владельцев iPhone: Apple отключила оплату картами «подсанкционных» банков через Apple Pay в России. Идею также подхватили другие компании: Альфа-банк, Сбер, МТС. Платежная система одна — «Мир», другие недоступны для выбора.

Журналисты показали рабочий способ оплаты через Apple Pay в России

4 февраля мне пришло сообщение в чате приложения Тинькофф: «По предзаказу вам доступен выпуск стикера бесплатно — вместо 700 рублей». Я решил попробовать. И тут же столкнулся с проблемой: бот в чате просил указать номер договора — и предложил два номера. Как любой нормальный человек, я не учу номера договоров. Нужно лезть в настройки счета и искать там. Это неудобно. Лучше показывать человеку название его счета или хотя бы последние 4 цифры номеров других карт, привязанных к этому счету.

Оформил, указал дату и время доставки. Стикер тут же появился в приложении среди других карт, привязанных к основному счету. Его выделяет значок расходящихся волн. Активация происходит при выдаче стикера. Дизайн выбрать нельзя: только черный цвет, никаких ковров и росписи под хохлому. Хотя в будущем, уверен, появятся кастомы для самовыражения. Сразу можно установить ПИН-код.

В назначенный день и время приехал представитель банка. Процедура стандартная:

  1. проверяют, что это вы;
  2. фотографируют заполненные развороты паспорта;
  3. выдают конверт со стикером и фотографируют вас с конвертом в руках
  4. вы вскрываете конверт;
  5. курьер сканирует QR-код на форме со стикером;
  6. достаете договор и подписываете — вы, потом представитель Тинькофф;
  7. представитель банка подтверждает выдачу карты;
  8. двери закрываются.

Все пошло не по плану на пункте 7. Курьер заранее предупредил, что у многих карта блокируется, и клиенту приходится решать проблему самому через поддержку. Так и произошло: представитель банка подтвердил выдачу, но ему и мне в чат прилетело уведомление: «Встреча с представителем сегодня отменена». Из-за бага стикер не активировался. Курьер еще раз сказал, что решается через поддержку.

Я сразу написал в чат. Мне предложили созвониться — я согласился. В звонке мне сказали, что нужно связаться по видеосвязи и подтвердить личность. Для этого придет SMS или письмо на почту с ссылкой, по ней откроется браузер. Мне нужно будет дать права браузеру на доступ к микрофону и камере (если вы не давали ранее) и сказать пару фраз.

Это напрягло: ссылки в SMS, доступ к микрофону и камере, общение с незнакомцем по видеосвязи — не от этого ли нас учат защищаться в XXI веке? Поддержка заверила, что это нужно для подтверждения, и другого способа нет. Мой смартфон могли украсть и попытаться активировать карту для доступа к деньгами. А процедура стандартная.

Ладно. Созвонились, я подтвердил, что это я, и представитель поддержки снова перезвонил по телефону. Это был последний этап: стикер активировали.

В конверте лежит договор, стикер с клейкой стороной и еще три запасных кусочка клейкой ленты. Вдруг вы поменяете смартфон. В инструкции показано, как лучше приклеить стикер на iPhone: без чехла — снизу, в чехле — сверху. В первом случае подносим смартфон к терминалу нижней частью, во втором — верхней. Сам стикер аккуратный, тонкий и намного меньше, чем первые прототипы.

«Я у мамы инженер», поэтому для теста приклеил стикер на айфон снизу и закрыл чехлом. Чехол приподнялся и немного перекрыл отверстия динамика и микрофон. Вход Lightning остался доступен. Но лучше так не делать: в щель может забиться песок, грязь и нанести ущерб айфону.

Раз это обычная карта, то и все кэшбэки работают. При оплате крупной суммы у вас могу запросить ПИН-код — вспоминайте, какой установили на старте. Или задайте в приложении новый.

При оплате может среагировать модуль NFC — тогда запустится Apple Pay. Не обращайте внимания: без подтверждения Face ID деньги не спишутся. У меня не среагировал. Мне удалось оплатить стикером с третьей попытки. Секрет прост: не касаться стикером терминала, а поднести и задержать на пару секунд. Делать это нижней частью смартфона пока непривычно, но дело времени.

Еще одна мелкая проблема стикеров — на ощупь теперь сложнее отличить, где верх, а где низ у iPhone. Когда вы достаете его из кармана, обычно легко сориентироваться, нащупав блок камер. Теперь под пальцам ощущается и выпирающий стикер — это дезориентирует.

Я попал в первую волну оформивших стикер, поэтому мне он достался бесплатно. На 2 февраля было выдано 60 тыс. штук (забавно, что курьер назвал примерный день начала проблем с активацией тоже 2 февраля). Далее наклейка обойдется в 700 рублей. Однако учитывая наплыв стикеров от других брендов и их низкую цену у конкурентов, скоро их будут раздавать бесплатно — как обычные дополнительные карты. Просто с двухсторонним скотчем.

Осталось только решить проблемы с номером договора (никто такое не запоминает) и с активацией. Возможно, когда вы читаете этот текст, проблемы уже решены. Уточните в поддержке банка.

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас