Специалисты MIT вместе с коллегами создали роботизированную систему для игры в футбол. По сути, это обычный четвероногий робот-пес, который получил дополнительные датчики и сенсоры для вычисления траектории движения меча и анализа ландшафта.
Разработку назвали DribbleBot. Он может вести мяч, перемещаясь по незнакомой местности. Причем он справляется со своей основной задачей не только на хорошо расчищенных лабораторных площадках, но и на улице, где есть камни, грязь, ямы и другие неудобства.
Если робот оступился и упал, то встанет он сам. За это отвечает особый контроллер, встроенный в систему. После восстановления он продолжит пинать мяч и следовать за ним. Интересный факт: в отличие от своих аналогов, все это он делает без использования дополнительной руки-манипулятора.
Технические особенности DribbleBot
Робопес-футболист понимает, где он находится, и видит свое окружение благодаря датчикам и камерам, установленным на голове и теле. Еще у него есть набор приводов, которые позволяют ему применять силы и перемещать себя. Лестниц он не боится.
Между датчиками и исполнительными механизмами находится компьютер, или «мозг». Ему поручено преобразовывать данные сенсоров в действия с помощью двигателей. Когда робот бежит по снегу, он не видит снег, но может чувствовать его за счет моторных датчиков.
Особая маневренность и возможность перемещения в сложных условиях позволяют использовать DribbleBot не только как напарника в футбольной игре, но и как компактного спасателя во время наводнения, землетрясения или других катастроф, заключают разработчики.