Что и где покупают в России?

По данным Telecom daily, за третий квартал объем розничного рынка мобильных устройств в России вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 96 миллиардов рублей. Больше всего разница заметна на смартфонах, доход от них вырос на 90,3%. Что касается марок, то Nokia остается No1 на рынке, ну а больше всего удивил Sony Ericsson, который опустился на пятое место, уступив Fly.

Сотовые телефонов стали покупать меньше и выручка от них снизилась на 6 миллиардов и составила 24,3 миллиарда рублей. А вот смартфоны набрали популярность и принесли 21,2 миллиарда по сравнению с 11,1 миллиардом рублей в прошлом году. Мобильные компьютеры принесли в третьем квартале на 10 миллиардов рублей больше – 37,7 миллиардов рублей.

Доход от цифровых фотоаппаратов тоже немного подрос и составил 10,6 вместо 8,6 миллиардов рублей в прошлом году. На 36,7% поднялись игровые приставки, а медиаплееры оказались не в почете и доход от них сократился на 12,1%.

Говоря о количественных показателях, в третьем квартале было продано 10,5 миллионов мобильных телефонов – на 8,9% больше, чем в прошлом году, учитывая, что их стоимость в среднем выросла на 0,9%.



"Евросеть" принадлежит 32% рынка в количественном выражении (в прошлом году это цифра составляла 30,3%) и 29% рынка по сравнению с прошлогодними 27,9% в денежном выражении. Доля "Связного" увеличилась в количественном выражении с 23,5% до 23,9%, зато снизилась в денежном выражении с 22,7% до 21%. Снизилась и доля МТС (РТК) с 10,8% до 10,6%, а в количественном выражении с 13% до 11,9%.

Что касается раздела рынка между производителями девайсов, цифры следующие:

  • 1 место - Nokia 38,8%;
  • 2 место - Samsung 36,9%;
  • 3 место - LG 6,8%;
  • 4 место - Fly 3,3%;
  • 5 место - Sony Ericsson 2,5%.


В третьем квартале российские покупатели предпочли телефоны стоимостью до 2000 рублей – это 42,3% розничных продаж. Также возросли продажи телефонов стоимостью 2000-6000 рублей и свыше 10 000 рублей С 35,2% до 41,8% и с 6,8% до 7,9% соответственно. А вот аппараты в ценовом диапазоне 6000 – 10 000 рублей стали менее популярны и снизились с 16,6% до 7,9%.



И, конечно же, было проанализировано процентное соотношения выбора операционных систем. Так в третьем квартале 2011 на первом месте оказались девайсы на Android, их доля составила 41,8% в количественном выражении и 47,8% в денежном. За ними последовали смартфоны на Symbian, которым соответственно достались 34,4% и 27,4% рынка. В денежном выражении на третьем месте казалась iOS, а в количественном устройства на Bada.