Девайсы московской подземки

Аналитическая группа SmartMarketing объявила итоги мониторинга пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров Московского метрополитена.

По их оценке, доля пользователей мобильных электронных устройств среди пассажиров в среднем составляет 27,6%, при этом большинство слушает плееры (62,4%), доля смартфонов и featured-телефонов составляет (32,0%), на беспроводные информационные устройства (WID) приходится 17,5%, на электронные книги — 32,4%. Доля других устройств (ноутбуки, видеоплееры, планшеты и др.) составила 5,7%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажира одновременно может быть несколько устройств.

Исследование проводилось в период май-сентябрь 2011 г. При подготовке исследования было проведено более 200 часов мониторинга, зафиксировано около 8 тыс. достоверных наблюдений.

В ходе мониторинга отслеживалось наличие и тип устройства, марка и модель (частично с уточнением на основе данных Bluetooth-мониторинга), а также типичные сценарии использования.

Наибольшее распространение имеют устройства воспроизведения цифровой музыки (62,4%), однако собственно музыку слушают не менее 77,0% всех пользователей — дело в том, что значимая доля владельцев гаджетов использует для прослушивания музыки мобильные телефоны.

В списке наиболее популярных применений гаджетов в метро также имеются игры (36,7%, преимущественно, на телефонах), чтение (40,7%, причем, доля читателей, использующих для чтения смартфоны значительно снизилась, подавляющее большинство пользователей использует на специализированных устройствах чтения электронных книг, среди всех читателей их доля составляет 79,6%). Заметно увеличилась доля использования мобильного Интернета (7,4% зафиксированных случаев).

В целом, модельная структура по телефонам выглядит следующим образом:
1. Nokia (37,5%)
2. Samsung (23,0%)
3. Apple (11,0%)
4. LG (10,0%)
5. HTC (3,0%)
6. Sony Ericsson (7,0%)

В сегменте электронных книг доминирует марка PocketBook (66,7%). Ближайший конкурент PocketBook среди пассажиров московского метро, Sony, значительно отстает (14,6%), третье место занимает марка WEXLER (2,6%).

В сегменте медиаплееров доминируют плееры Samsung (30,5%), на долю Apple iPod приходится 14,0% (учитывались только аудиоплееры, без iPod touch), заметны плееры iriver (7,5%).

Необходимо также отметить, что число новейших гаджетов невелико (менее 10%), если говорить о сегменте WID и смартфонов, то основную массу составляют модели двух- и даже трехлетней давности (57%).

Еще одно популярное развлечение — игры на портативных приставках (6,5%, доминирует Sony PSP). Доля планшетов невелика — 1,6% (и, преимущественно, это Apple iPad), популярность просмотра видео на плеере увеличилась (2,4%), все чаще встречаются пользователи ноутбуков/нетбуков, хотя их и немного (0,3%).