По словам Блейра, iPad Mini тестируется Apple уже более года, но компания не собирается осуществлять запуск этого продукта в 2012 году. Аналитик полагает, что основной проблемой для Apple является снижение стоимости девайсов, но компания может работать в этом направлении, не идя на компромиссы в области диагонали экрана.
Wedge Partners считает, что Apple после запуска iPad 3 оставит на рынке iPad 2 по сниженной цене. Это уже не в новинку для Apple — например, с запуском iPhone 4S, компания оставила на рынке iPhone 4 и даже iPhone 3GS, который отдаётся покупателям бесплатно при условии заключения двухлетнего контракта с оператором.
После выхода iPad 2 Apple не оставила первую версию iPad на рынке по той причине, что на тот момент достойного конкурента не было. Теперь ситуация изменилась — "народные" аппараты вроде Kindle Fire и Barnes & Noble уже нельзя списывать со счетов — они распродаются миллионными тиражами, и Apple нужны более дешёвые модели для конкуренции с ними.
Кроме того, iPad 2 не имел существенных преимуществ перед первой версией. В случае с iPad 3 есть большая вероятность появления не только более мощной начинки, но и экрана с гораздо более высоким разрешением (2048х1536 пикселей), что не позволит iPad 2 конкурировать с ним на равных.