Google следил за Apple

Google и несколько рекламных компаний обходили настройки безопасности браузера Safari, установленного на устройствах Apple. Компании использовали специальный код, чтобы собирать информацию о посещаемых с браузера сайтах. Действия Google по сбору данных и раньше вызывали опасения пользователей и регуляторов.

Корпорация Google и ряд крупных рекламных компаний обходили настройки безопасности браузера Safari от Apple с целью сбора информации о посещаемых с него сайтах, сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на исследование специалистов Стенфордского университета.

Издание утверждает, что компании использовали специальный код, чтобы отслеживать, как и что просматривают пользователи на устройствах от Apple.

Браузер Safari по умолчанию установлен на компьютерах Mac, планшетных компьютерах iPad и смартфонах iPhone. При этом в его настройках заданы установки, блокирующие возможность подобного отслеживания.

Google использовала специальный код, чтобы пользователи социальной сети Google+ могли нажимать кнопку «+1» на рекламных баннерах в ее рекламной сети DoubleClick. Кнопка «+1» позволяет юзерам показать, что им нравится, а информация об этом автоматически отображается в их профайлах на Google+. Однако настройки безопасности Safari не позволяли Google определить, является ли юзер, нажавший «+1», участником соцсети: Safari блокирует соответствующие файлы cookie.

Тем не менее браузер позволяет хранить другие типы cookie, например те, которые запоминают пользователей, и они могут вернуться на сайт, не вводя заново логин и пароль. Код, который позволил Google обойти систему безопасности Safari, заставлял систему думать, что пользователь заполняет форму, дающую возможность взаимодействовать с сайтом Google. Поэтому браузер разрешал сохранять cookie на устройстве. Как отмечает издание, такой cookie деактивировался в течение 24 часов.

В Apple заявили, что компания знает о проблеме и работает над предотвращением возможности обойти настройки безопасности Safari. По данным издания, этот же код использовали компании, специализирующиеся на онлайн-рекламе, – Vibrant Media, Media Innovation Group и PointRoll.

Как только WSJ связался с Google для получения комментария, корпорация отключила код и опубликовала комментарий: «Издание не до конца разобралось, что произошло и почему. Мы использовали известный функционал Safari, чтобы обеспечить пользователям возможность входить в систему Google. Необходимо отметить, что данные рекламные cookie не собирают персональную информацию о пользователях».