В январе мобильная операционная система Android от Google обогнала iOS от Apple по количеству скачиваний приложений в Великобритании, Германии и России, следует из отчета аналитического центра Xyologic.
За месяц в Англии загрузки приложений с iOS составили 90,9 млн против 99,1 млн приложений, скачанных с Android. В Германии показатель составил 59,5 млн загрузок с iOS против 64,9 млн загрузок с Android.
В России с Android было скачано 41,9 млн приложений, с iOS было 38,4 млн загрузок.
В Британии пользователи устройств на базе Android скачивают в основном стандартные приложения известных разработчиков. Новые программы и разработки британских программистов не пользуются большой популярностью, отмечают аналитики Xyologic.
В России пользователи больше заинтересованы в местных приложениях и местном контенте, говорится в сообщении Xyologic. Семь из топ-20 популярнейших загрузок были именно локального производства. Самым популярным среди российских приложений стали «Анекдоты», количество загрузок которых составило 414 тысяч.
Развлекательное приложение Mind Games, голосовое напоминание «Помнить все» и головоломка Puzzles with Matches также пользовались популярностью. Российские пользователи загрузили 3,5 млн новых приложений.
В августе Android обогнал iOS по количеству скачиваний приложений в месяц в Чехии, Польше и Португалии, в октябре — в Бразилии, в ноябре — в Испании, напоминают в Xyologic. «Если текущий тренд гипергеометрической прогрессии для Android продолжится, то достигнет США в марте — апреле», — резюмируют в Xyologic.
Android-приложения стоят дороже приложений для iOS. По данным исследовательской компании Canalys, в США общая стоимость топ-100 самых покупаемых приложений составляе $374,37 (в среднем $3,74 за приложение), тогда как в iOS сто самых популярных платных приложений обойдутся покупателю в $147 (в среднем $1,47 за каждое). Кроме того, 82 из 100 лучших платных приложений в американском AppStore стоят $0,99, а в Android Market такая стоимость установлена лишь для 22 приложений.
«Очевидно, если приложения и игры популярны у пользователей iPhone, это не означает, что они также популярны у владельцев Android-смартфонов, — отметил ведущий аналитик Canalys Тим Шепард. — App Store и Android Market имеют разные модели торговли. Первый является сформированным и очень тщательно контролирует розничные продажи. Второй более открытый, но менее безопасный. Поэтому разработчики приложений используют площадки по-разному».