Mobile World Congress – главная мировая мобильная выставка года, на которой производители смартфонов, планшетов и прочих гаджетов представляют свои лучшие новинки. В этом году в рамках специально организованного раздела к MWC на сайте Hi-Tech@Mail.Ru было подготовлено 114 материалов, которые только в дни выставки собрали более 2.5 млн просмотров, а всего более 5.5 млн. Специально к выставке был проведен опрос, в котором приняли участие 26 224 человека.
Самой интересной новинкой MWC 2012 респонденты считают смартфон Nokia 808 PureView – 20% голосов. Пластиковый невзрачный корпус, устаревшая платформа Symbian, но при этом камера 41 МП (впервые в мире). Благодаря последней, модель 808 стала настоящей сенсацией конгресса.
Второе место у смартфона HTC One X - 16% голосов. Не помешал даже отказ от microSD и замена металла на поликарбонат в корпусе. Это первый четырехъядерный HTC и новый флагман компании с максимальными характеристикам.
Замыкает тройку лидеров Galaxy Note 10.1 - 14% голосов. Модель продолжает самый успешный симбиоз планшета и смартфона, оригинальную модель Galaxy Note (с диагональю 5.3”), но уже в формате Galaxy Tab 10.1.
Далее следуют (в порядке убывания популярности): Sony, Microsoft, LG, Huawei, ASUS, Panasonic, другие бренды.
![](https://resizer.mail.ru/p/0a592144-f44b-51ba-a276-41b90ec65fff/AQAKMPj1nBt_Et-b9-c4Wrr4DRYZHcbscm1IR6hSZIEoEeyb_hq6PtsbwJnF9KS_XsvJzbpvQ2Cra2AB3QEoH61d9OM.jpg)
Кстати, Apple не участвует в MWC, предпочитая проводить собственные мероприятия. Однако, по результатам опроса Hi-Tech@Mail.Ru, менее трети (28%) пользователей считает предстоящий анонс нового iPad интереснее и важнее, чем прошедший конгресс.
Главная тенденция MWC 2012, по мнению пользователей Hi-Tech@Mail.Ru, - оптимизация энергопотребления (38% голосов). Это то, о чем часто забывают производители в гонке за дополнительной мощностью. С большим отрывом далее следуют 4-ядерные процессоры (15%), большие экраны (12%) и улучшение встроенных камер (9%), т.е. все то, что нам уже который год предлагают производители.
Еще хуже с новомодными технологиями LTE и NFC: они важны для 5% и 1% россиян, соответственно. Очевидно, что производители заблуждаются относительно истинных потребностей пользователей и неверно расставляют акценты в погоне за увеличением мощности процессора или мегапикселями камеры.
![](https://resizer.mail.ru/p/aa41706c-4c14-56f0-81c8-8f73c4ab667d/AQAKnqB6t1-QOmbxSjBMyO64Kzs8KHWUdX0kxxT1LLfnKNc19EW5Hh6IBQDUd_Q5aeWkuTkHFS3HKOLj2AYP4kZvtdI.jpg)
Более половины респондентов отметили, что не нуждаются в 4-х ядерных смартфонах, очень многие сомневаются (51% - нет, 31% - да, 18% - не знаю), еще более категорично с многопиксельными камерами (57% - нет, 37% - да, 6% - не определился).
Зато традиционно важным фактором является цена, на чем и играют китайские производители. Если тенденция сохранится, традиционные бренды уступят свои позиции китайским конкурентам (в первую очередь ZTE и Huawei). Китайская революция на мобильном рынке уже начинается, и скоро все мы почувствуем ее плоды на себе.
«Все ждали смартфонов с хорошим временем работы, а получили очередные мегапиксели и гигагерцы. Выставка показала кризис идей и тупик развития производительности. Не все возможности двухъядерных процессоров еще исчерпаны, а нам уже продают четырехъядерные. Я бы рекомендовал закончить игры с гигагерцами-мегапикселями и обратить внимание на время работы. Это то, чего сейчас больше всего ждут покупатели, особенно от Android-моделей», - комментирует результаты опроса Дмитрий Рябинин, главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru. - Очень важной тенденцией я считаю наступление китайцев на мобильный рынок. Если традиционные бренды не активизируются, через три года с ними может стать то же, что стало с Cisco на сетевом рынке. За счет низких цен китайцы в состоянии уже совсем скоро устроить настоящую революцию на рынке и потеснить признанных лидеров».