Новый iPad от корпорации Apple, который поступит в продажу в пятницу в США и Европе, не будет оснащен жидкокристаллическими дисплеями Sharp из-за задержки поставок, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к компаниям. Основным поставщиком дисплеев будет южнокорейская компания Samsung.
Sharp должна была поставить первую партию экранов для новых iPad еще в декабре 2011, но столкнулась с рядом технических трудностей – Apple выдвигает слишком жесткие требования для своей продукции, сообщил источник WSJ.
Комплектующие для продукции Apple кроме Sharp изготавливают компании Samsung и LG Display. LG также не сразу начала поставки.
Из-за проблем с поставщиками дисплеев корпорации Apple пришлось отложить выпуск нового iPad – в компании планировали анонсировать его одновременно с новым iPhone 4S осенью 2011 года.
Менеджмент Apple не устроила стоимость сенсорных экранов, которая оказалась слишком высока, а поставщики не собирались снижать цену на свою продукцию.
Аналитики опасаются, что задержки поставок Sharp увеличат зависимость Apple от Samsung. «Задержки поставок не только негативно скажутся на Sharp, но и дадут больше рыночной власти компании Samsung над Apple», – констатирует аналитик Mizuho Investors Securities Нобуо Курахаши.
Samsung не только поставляет ключевые компоненты для iPhone и iPad, но и производит собственные смартфоны и планшеты, которые конкурируют с продукцией Apple на рынке. Компании регулярно выясняют отношения в суде, обвиняя друг друга в краже технологий. Они уже обменялись патентными исками в 20 странах мира.
«Поскольку между Apple и Samsung сейчас весьма напряженные отношения, Apple, конечно же, хотела бы видеть в качестве поставщика другую компанию», – говорит аналитик NH Investment & Securities Кан Юн Хм. «Однако новые iPad очень требовательны в плане разрешения, – пишет аналитик IHS. – Достигнуть такого разрешения практически невозможно без ущерба для энергопотребления и яркости, что создает определенные сложности для LG Display и Sharp».
Sharp раньше производила собственные планшеты Galapagos, но из-за усиливающейся конкуренции была вынуждена снять их с производства. Тогда аналитики говорили, что потребителям не нужны планшеты – им нужны «игрушки» от Apple. «Это делит рынок на две части – iPad и остальное», – говорил Тим Баджарин, аналитик Creative Strategies.
По прогнозам исследовательской компании Gartner, в 2012 году будет продано 103,5 млн планшетников, две трети всех продаж придутся на планшетные компьютеры Apple. К 2015 году продажи планшетников вырастут до 326,3 млн, но доля Apple на рынке планшетных компьютеров упадет до 46%. Аналитики компании Gartner связывают падение спроса с увеличением конкуренции и приходом на рынок новых игроков.