За два года мониторинга отношения российской аудитории к Nokia рейтинг доверия снизился с 69% до 46%. На данный момент более половины пользователей не верят в Nokia. Тем не менее, по мнению экспертов Hi-Tech@Mail.Ru, лояльность к марке в России еще высока. Nokia входит в пятерку самых популярных у отечественной аудитории брендов мобильного рынка.
Поклонники марки больше всего ждут от сегодняшнего анонса новую операционную систему Microsoft Windows Phone 8 (23% респондентов) и доступные цены на смартфоны (20%). Далее в рейтинге ожиданий идут (в порядке убывания): высокое быстродействие системы, многоядерный процессор, хорошее время работы, стильный дизайн. Меньше всего голосов набрали следующие варианты: большой размер экрана, высокое разрешение дисплея и качественная камера. Всего в голосование участвовало 13 тыс. 232 человека.
Смогут ли новинки Nokia конкурировать с будущим iPhone 5? Ответ российской аудитории – “нет”. Так считают 65.5% из 13 тыс. 493 респондентов.
Отдельно проект Hi-Tech@Mail.Ru опросил 8 тыс. 359 владельцев телефонов и смартфонов Nokia (с помощью таргеттинга по браузеру мобильного устройства) с целью узнать, какой марки будет их следующий мобильник. Выяснилось, что 39% респондентов готовы опять купить Nokia. При этом приобрести себе iPhone хочет каждый пятый (20%) обладатель Nokia, а что-нибудь от Samsung – каждый четвертый (25%). Остальные голоса распределились между другими брендами.
Опрос проводился с 28 августа по 4 сентября 2012 года. В нем приняли участие 80% мужчин, 20% женщин. География опроса: Москва и область 26%, Санкт-Петербург и область 11%, другие регионы 63%.
«У компании Nokia осталось несколько лояльных регионов, Россия в их числе. Однако для наших пользователей очень важен вопрос цены. А новые смартфоны на Windows Phone 8 наоборот будут нацелены на высокий ценовой сегмент. И для многих это будет разочарованием, - комментирует Дмитрий Рябинин, главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru. – С высокими ценами Nokia придется конкурировать с iPhone, а это тяжелый путь. Я надеюсь, что компания не станет забывать о доступных моделях, именно они сейчас нужны и потребителям, и самой Nokia. Иначе производитель рискует растерять оставшихся поклонников».