В 3-м квартале 2012 г. китайский производитель реализовал в России около 550 000 компьютеров. Это на 34,3% больше, чем в аналогичном периоде 2011 года. При этом доля Lenovo на рынке компьютеров составила 14,1%.
На втором месте с небольшим отставанием от лидера расположилась Samsung, на третьем — компания Acer. На четвертой и пятой позиции — соответственно ASUS и HP. Все поставщики ПК из первой пятерки в третьем квартале зафиксировали рост поставок за исключением ASUS — у нее минус 18% в количественном отношении и минус 6% доли на российском рынке по сравнению со вторым кварталом.
Такой впечатляющий результат в Lenovo объясняют инвестициями в рынок, в частности развитием каналов продаж. Глава российского представительства Lenovo Глеб Мишин заявил, что "каких-то "суперсделок" у них не было, это — результат планомерных работ".
Что касается общего объема поставок ПК в Россию, то за прошедший период он снизился на 0,5% по сравнению с прошлым годом и составил 3 901 000 штук. Серьезный спад наблюдается в сегменте десктопов — тут зафиксировано падение продаж на 14,8%, продажи ноутбуков при этом подросли на 6,2%.
По данным IDC, в 3-м квартале лидером в сегменте ноутбуков в России стала компания Samsung, за которой следуют ASUS, Lenovo, Acer и HP. В сегменте стационарных компьютеров лидирует HP, за ней идут DNS, Lenovo, Acer и Depo Computers.
Напомним, что по результатам исследования Gartner, в 3-м квартале Lenovo впервые стала лидером мирового рынка ПК, с небольшим отрывом опередив HP (15,7 против 15,5%).