AliExpress начал массовую блокировку российских аккаунтов

Григорий Матюхин

Несмотря на заявления информационных агентств о массовых закрытиях российских аккаунтов на сайте крупнейшего в мире ритейлера, AliExpress утверждает, что блокировка — все еще крайняя мера. Спорить с продавцом — право любого покупателя, если, конечно, аргументы не выходят за рамки закона и прав личности. А таких случаев — единицы. С точки зрения пресс-службы компании, паника в российских СМИ совершенно беспочвенна: ни о какой «волне» блокировок речи не идет. Если клиента не устраивает качество лота или иные условия покупки, он вправе требовать возврата денег.

Изображение: YouTube
Изображение: YouTube

Вопрос в том, что участились случаи мошенничества: клиенты откровенно обманывают сторону AliExpress, пытаясь получить возмещение даже за качественный товар. В процессе спора сторона покупателя не скупится на фальшивые доказательства, что является прямым нарушением закона, и блокировка в этом случае — меньшее из того, на что имеет право продавец в качестве компенсации.

Подозрительным может быть назван клиент, у которого из заказов 80-90 процентов — спорные. В любом случае, покупатель легко может оспорить блокировку, что, собственно, и делает несправедливо обвиненная сторона. В большинстве случаев страница возвращается владельцу. Нетрудно догадаться, что преступники на контакт со службой поддержки лишний раз не пойдут.