За второй квартал в App Store больше всего доходов принесли экшены, ролевые игры и стратегии: причем экшены на вершину вывели игры Clash of Clans (гм! — ред.) и Boom Beach разработчика Supercell. Да, лично мы никогда бы не назвали Clash of Clans экшеном, да и в Boom Beach сильны элементы казуальных стратегий жанра tower defense... Но таковы особенности жанрового деления игр App Store, где при выкладывании игры можно выбрать сразу несколько категорий (и все издатели, разумеется, выбирают три самые популярные).
В Японии Monster Strike (насколько мы понимаем, это пинбол) обошел по сборам Puzzle & Dragons (пазл) во все той же категории «Экшен». Во всех трех категориях — «Экшен», «Ролевые игры», «Стратегии» — доходы в App Store за отчетный период возросли вдвое. Хуже всего растут прибыли у игр категории «Пазл», наводненной поделками на тему «совмести три элемента» (большинство из которых впрочем все равно самоидентифицируются как экшены или хотя бы стратегии).
В Google Play все честнее — при выкладывании игры нужно выбрать одну категорию. То есть доходные игры там те же самые, что и в App Store, но их издатели не могут аккуратно встать между «Экшеном» и «Ролевыми играми»... так что доминируют все-таки RPG. При этом App Annie затруднилась назвать отдельную игру, лидирующую среди ролевых: «целый ряд кассовых игр помогли RPG занять первое место в Google Play». Самые кассовые категории игр те же, что и в App Store — не считая категории «Казуальные игры», которая у Apple отсутствует, и по которой в Google Play проходят Candy Crush Saga и Farm Heroes Saga.